СюжетыЭкономика

Банки и заемщики — партнеры или враги?

Предприниматель Михаил Белавин, отсидевший 11 месяцев в СИЗО, не исключает, что стал жертвой Сбербанка

Этот материал вышел в номере № 28 от 14 марта 2012
Читать
Предприниматель Михаил Белавин, отсидевший 11 месяцев в СИЗО, не исключает, что стал жертвой Сбербанка

В № 19 «Новой» от 22 февраля был опубликован материал «С долгами — на вывод», в котором речь шла о конфликте между предпринимателем Михаилом Белавиным и его крупнейшим кредитором — Сбербанком. После публикации Белавин обратился в редакцию, и сейчас мы, восстанавливая справедливость, информируем читателей о его позиции.

И так, Михаил Белавин полагает, что возбужденное против него уголовное дело не имеет юридических оснований, а арест и заточение в следственный изолятор почти на год могли быть инициированы с целью получения контроля над его бизнесом. В октябре прошлого года предприниматель был отпущен под подписку о невыезде, следствие в отношении него продолжается. «У меня уже украли почти год жизни, не хочу, чтобы украли еще и деловую репутацию», — говорит Белавин.

«Меня арестовали в головном офисе Сбербанка в Москве, потом продлили содержание в СИЗО вопреки нормам УПК РФ, запрещающим такие действия в отношении предпринимателей, — рассказывает Белавин. — К этому моменту характер моей деятельности как предпринимательской был подтвержден решением арбитражного суда, вступившим в законную силу».

Речь о решении арбитражного суда Московской области от 29 октября 2010 года. В рамках дела № А41-23856/10 рассматривался вопрос налоговых претензий к компании Белавина ООО «ПТК Комфорт-Сервис», однако в ходе судебного следствия были рассмотрены и вопросы, связанные со строительством ТЦ «Эльград» и финансированием этого проекта. Суд пришел к выводу, что «разумная деловая цель» была достигнута (торговый центр построен и введен в эксплуатацию), а доводы налоговиков о намеренном наращивании кредиторской задолженности не подтвердились.

Михаил Белавин обращает внимание на тот факт, что гражданским потерпевшим по расследуемому в отношении его делу признан Сбербанк, однако о каких-либо убытках (ущербе) заявлено не было в силу того, что ни один из кредитов, в хищении которых обвиняют Белавина, не является просроченным, так как они выданы на срок до 2014 и 2016 годов.

Белавин утверждает, что Сбербанк получил в процессе строительства объекта более 600 млн рублей в качестве выплат по процентам и частичного возврата кредитов, кроме этого, полностью досрочно погашен кредит на 740 млн рублей, что вместе с резким увеличением ставок по кредитам стало причиной ухудшения финансового состояния заемщика, приведшего к его банкротству.

По мнению Белавина, сумма, по которой ТЦ «Эльград» выставляется на торги (1,4 млрд рублей), ниже рыночной стоимости объекта, что создает риск его продажи заинтересованным структурам, а также позволяет Сбербанку практически полностью получить вырученные от реализации имущества средства в ущерб другим кредиторам. «Когда Сбербанк оформлял торг-центр в залог по кредиту, он был оценен в 4,5 млрд рублей, но на продажу выставляется за 1,4 млрд рублей; независимый международный аудитор DTZ оценил его в 2008 году в 201 млн 760 тысяч долларов», — обращает внимание Белавин.

Белавин также отмечает, что объекты недвижимости, о которых идет речь, являются вещественным доказательством по уголовному делу и, согласно УПК РФ, не могут быть отчуждены до завершения расследования, то есть продавать активы — неправомерно.

Отдел экономики

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow