РасследованияПолитика

Тиражные вруны. Черный список глянцевых изданий

Национальная тиражная служба представляет результаты шестого этапа экспертизы тиражей глянцевых журналов

Факт завышения тиража устанавливался методом сравнения данных Федеральной таможенной службы с заявленным тиражом в выходных данных самих изданий. Поэтому пока мы ограничиваемся только теми изданиями, которые печатаются за рубежом. При определении реального тиража журналов учитывалась и та часть тиража, которая распространяется за пределами России...
Изображение

«Черный список» вырос на 16 изданий и теперь включает 187 журналов. Это не обязательно означает, что врать стали больше, просто мы смогли охватить экспертизой большее число изданий.

Среди новичков «черного списка» с грустью отметим яркий и качественный журнал «СНОБ» ИД ООО "СНОБ МЕДИА". Тиражное вранье этого журнала выглядит так: в выходных данных указаны две типографии, Российская «Алмаз-Пресс» и польская. Про тираж в «Алмаз-Пресс» сказать ничего не можем (с Дону, как известно, выдачи нет), а из Польши в Россию ввозится не 40 тысяч «СНОБа», как написано в выходных данных, а 20 тысяч. Так что поздравляем «СНОБ» соврамши в 2 раза!

Факт завышения тиража устанавливался методом сравнения данных Федеральной таможенной службы с заявленным тиражом в выходных данных самих изданий. Поэтому пока мы ограничиваемся только теми изданиями, которые печатаются за рубежом. При определении реального тиража журналов учитывалась и та часть тиража, которая распространяется за пределами России.

Достоверность тиражей изданий, членов НТC, вошедших в «белый список», устанавливается в ходе добровольной сертификации и последующего аудита тиража. О структуре тиража всех изданий, являющихся членами НТС, можно узнать на сайте НТС.

И последнее. В комментариях тиражных врунов и их защитников к предыдущим «черным спискам» преобладает аргумент: «мы вам (рекламодателям) продаем не тираж, а аудиторию. То есть, на факт тиражного вранья вроде бы и внимание можно не обращать. Не касаясь проблемы качества и достоверности измерения аудитории, задам только один вопрос: если для продажи рекламных площадей не важен тираж, зачем вы его так упорно завышаете, нарушая закон и нормы приличий?

И.А.Яковенко, Генеральный директор НТС

Зачем мы это делаем?

Основной закон «правильного» рынка – связь между тиражом издания и его доходом, зависимость кошелька журналиста от аудитории. Это и есть формула свободы прессы. Тиражные вруны эту формулу уничтожают. Они пишут в своих выходных данных тиражи в несколько раз больше реальных и благодаря этому незаслуженно процветают, отнимая деньги у честных и талантливых издателей

Россия – несомненный мировой лидер по части тиражного вранья. Наибольшая концентрация этого зла сосредоточена в мире российских глянцевых журналов. Национальная тиражная служба регулярно публикует «черные списки», в которые входит около 200 общероссийских глянцевых тиражных врунов. Среди них почти все журналы знаменитого издательского дома БУРДА, журналы ELLE, MARIE CLAIRE и другие.

Недавно к борьбе с тиражными врунами подключилась Федеральная антимонопольная служба. По нашему обращению возбуждено административное дело против журнала ELLE, завышающего тиражи более чем в 2 раза. Тиражный врун получил соответствующее предписание и будет оштрафован. Среди российских изданий есть настоящие рекордсмены по части недобросовестной конкуренции. Например, журнал БОЛЬШОЙ СПОРТ ИД «Юнимедиа» завышает тираж более чем в 44 раза, ПАПАРАЦЦИ – в 17 раз. Для таких чемпионов мы учредили премию имени барона Мюнгхаузена.

Тиражные вруны (январь — декабрь 2011)

* Редакция российского журнала «МИР ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ» находится в Москве (в Киеве — украинский филиал редакции), печатается издание в Эстонии, в «черном» списке указан средний тираж, ввозимый в Россию.

** Журнал «СНОБ» печатается в России и в Польше, в "черном" списке указаны выходные данные тиража, печатаемого в Польше и, соответственно, тираж, ввозимый в Россию из Польши.

P.S.Отчет НТС за 2010 год — смотрите в архивах «Новой газеты»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow