КолонкаПолитика

Прочитала, что на меня возбуждено уголовное дело за матерное оскорбление судьи. Жаль, что я этого не делала

Этот материал вышел в номере № 34 от 28 марта 2012
Читать

Муж сейчас в СИЗО-5, «Водник», в состоянии «глубокой заморозки» — так называется повышенная опека заключенного. Мы с ним переписываемся по электронной почте, что нынче разрешено (за деньги и через цензора, который реально бритвой вырезает не понравившиеся ему куски текста).

Нашла «Твиттер» тюрьмы, сообщающий то о Дне рыболова в «Воднике», то о Дне открытых дверей в тюрьме, то о конкурсе на лучшую семейную пару (с картинками) — рекомендую, очень увлекательно.

В последний день подачи кассаций нас с пожилым защитником Юрием Костановым задержали в Зоологическом суде (а меня на месте еще и осудили) при забавнейших обстоятельствах.

Дело было так. Я давно имею статус защитника в процессах над моим мужем и именно так именуюсь во всех судебных решениях. Вооружившись бумажками, а также постановлением Конституционного суда про допуск защитника в тюрьму, туда я и направилась. К мужу меня вежливо, но твердо не пустили. Поговорила со всеми начальниками, убедилась в их правовом нигилизме, но спорить не стала — некогда, сроки кассации поджимали. Члены московской ОНК позвонили Роберту Васильевичу, начальнику «Водника», он позвонил судьице Зоосуда Васюченко, и она сказала, что напишет окончательную, швондеровскую, бумажку про мой статус. Ну и ладно.

Помощник судьи (нам нельзя общаться с судьей вне процесса) на следующий день передала, что нет никакой бумажки, и мы поплелись к начальнику зоологического безобразия по фамилии Найденов.

Что я знала до этого о Евгении Найденове? Что он зять зампреда Верховного суда. Что он в прошлом прокурор, и при его участии был осужден Игорь Сутягин — предварительно стараниями Найденова была распущена коллегия присяжных. Что он участвовал в суде над физиком Даниловым, осужденным на 13 лет черт знает за что. Потом Найденов переквалифицировался в судью и отказался освободить из-под стражи Алексаняна, страдавшего раком лимфатической системы и СПИДом.

…Перед входом в приемную стоял судебный пристав. Он меня выслушал, разрешил зайти. Изложила секретарю — мне нужна бумажка или справка о том, что ее выдать нельзя. Секретарь была любезна, но бесполезна. Тут в приемную из своего кабинета вышел искомый Найденов, и я быстро рассказала ему про необходимость бумажки из его суда. Найденов ошарашил меня ответом, что ему нет до всего этого никакого дела. Кстати, в суде кругом висят видеокамеры, которые наверняка все это запечатлели. Найденов, вернувшись в кабинет, позвонил секретарше и велел вывести меня, а сам принялся вызывать наряд полиции, мне было слышно через селектор. Тут я откровенно включила диктофон. Пришли приставы, и мы мирно спустились с ними составлять протокол. Прилетел наряд — с автоматами, наручниками, в бронежилетах и касках, посмотрели на нас с адвокатом и уехали восвояси. Приставы предложили нам чаю с конфетами, принесли тысячу извинений и взялись за протокол. Я обвинялась в нарушении правил поведения в суде, которые гласят, что в суд нельзя приходить нетрезвыми и с животными, а также приносить с собой гранатомет и кокаин.

Потом суд закрыли вовсе. Дальше цитирую запись в «Фейсбуке» очевидицы: «После 17.00 рамку на входе перекрыли. ГрафинюУварову (француженку по паспорту и правнучку известного графа), большую часть «Руси Сидящей» и других желающих не пустили в связи с окончанием рабочего дня. Зато пускали конвоиров с задержанными, пристегнутыми наручниками ко всем обозримым дланям. Возвращались группы, скованные одной цепью, со свеженапечатанными постановлениями об аресте. Адвокатов не наблюдалось. Все это происходило после «окончания рабочего дня здания суда». Я поднялась посмотреть на передовика судебного производства. Многостаночница и трудяга — так можно было бы сказать, если бы речь не шла о судье, которая арестовывала людей в недопустимое законом время. Васюченко. Мы остро почувствовали — тут они дома, со своей личной охраной, где-то на пульте охраняют это присвоенное в личное пользование здание в центре Москвы. Они там именем Российской Федерации и за деньги граждан Российской Федерации совершают над гражданами Российской Федерации насильственные половые акты в особо циничной форме. Организованной группой по предварительному сговору».

Меня в это время как раз судила пресненская судья Ирина Зубова, которая мне очень понравилась — умная и смешливая, хоть и осудила она меня на тысячу рублей штрафа. Потом уже я прочитала, что на меня возбуждено уголовное дело за матерное оскорбление Найденова, который почему-то назван судьей (он административное лицо нынче). Жаль, что я этого не делала: слов и выражений знаю немало, но в ход пускаю избирательно…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow