СюжетыОбщество

Дело скроено из фальши. Открытое обращение к Президенту России

Открытое обращение к Президенту России

Этот материал вышел в номере № 44 от 20 апреля 2012
Читать
Господин Президент! Обратиться к Вам как к гаранту соблюдения Конституции России меня побудила полная невозможность добиться соблюдения законности во Владивостоке и Приморском крае
Изображение

Я — индивидуальный предприниматель, владею недвижимостью во Владивостоке, где готовятся принимать гостей на форуме стран АТЭС: потенциальных инвесторов и деловых партнеров российских бизнесменов. Мы вложили огромные силы и средства в реконструкцию одного из старейших в городе рынков, в результате ОАО «Сельхозрынок» в качестве образцового торгового предприятия теперь демонстрируют приезжающим в столицу Приморья VIP-персонам, включая министра МВД РФ Рашида Нургалиева и первого вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова. Этот «лакомый кусок» приглянулся преступникам, самое страшное — связанным с силовыми структурами.

Руководителями силовых структур города и края инспирирован и продолжается уже два года целый ряд уголовных дел, возбужденных по надуманным поводам. Истинной причиной этих уголовных дел является рейдерский захват бизнеса и имущества, силовое давление на компанию ОАО «Сельхозрынок». Руководитель предприятия, мой муж А.М. Сорокин, полтора года содержится под стражей, несмотря на то, что он в почтенном возрасте, болен сахарным диабетом, и состояние здоровья его неуклонно ухудшается. К сожалению, в России стало привычным участие сотрудников силовых ведомств в рейдерских захватах собственности и бизнеса. Данное дело может служить характерным примером.

Уголовное дело было возбуждено в марте 2010 года по признакам состава преступления, которого уже нет в Уголовном кодексе России, — благодаря Вашим поправкам, господин Президент, ст. 129 (клевета) декриминализована. Однако не в Приморье, где продолжается уголовное преследование людей. Здесь суд продлевает невинному человеку содержание под стражей по ст. 129. А дело, начавшееся с данного состава, в дальнейшем дополняется откровенными измышлениями следствия.

Мы неоднократно обращались в Генеральную прокуратуру РФ, в Следственный комитет и другие инстанции, однако получаем лишь отписки. Факты корпоративных связей участвующих в деле лиц — таких как прокурор города Владивостока Д.Д. Романченко, его бывший заместитель, а ныне федеральный судья С.С. Ольховский, бывший сослуживец прокурора, начальник СУ СКР по ПК С.А. Бобровничий и другие — не позволяют надеяться на объективное следствие и рассмотрение дел судебными инстанциями. Наши отводы следователям и судьям ими просто игнорируются. В нашем случае сошлись интересы как сотрудников силовых структур, так и махрового криминала, «авторитетный» представитель которого совершенно беззастенчиво угрожал мне убить моего мужа в СИЗО, а меня — там, где я сейчас вынуждена проживать. Мое заявление в ФСБ осталось без удовлетворения — состава для возбуждения уголовного дела в отношении криминального авторитета не нашлось. Хотя есть аудиозапись этих угроз…

Силовики сделали предложение о выплате крупной суммы в обмен на «спокойную жизнь», а после нашего отказа платить взятку начались массовые проверки и иски прокурора города в суд о запрете работы и сносе торгового центра, якобы «построенного незаконно». О ситуации с нашим уголовным преследованием, в том числе и по исключенной из УК РФ статье «клевета», неоднократно рассказывали различные СМИ — как российские, так и зарубежные, и ни один из многочисленных материалов в прессе и на телевидении не был опровергнут. Сообщения о преступлении, сделанные в средствах массовой информации, не рассматриваются. С ситуацией знакомы правозащитники действующего при Вашей администрации Общественного совета. Но никто не в силах принудить силовиков Приморского края просто соблюдать законность!

Господин Президент! Я не прошу у Вас никакого протекционизма. Мое обращение к Вам заключается в том, чтобы Вы дали указание подчиненному Вам лично Генеральному прокурору РФ назначить независимую проверку материалов уголовных дел, с тем чтобы данную проверку проводили сотрудники, не связанные круговой порукой с прокурорско-следственно-судебной системой Приморского края. Ведь при всех якобы проводящихся ранее проверках никогда не опрашивали нас, не изучали наших доводов! А факты фальсификации и чудовищного вранья налицо. Все подтверждено документами.

В России существует презумпция невиновности? Или, если мне понравилось имущество соседа, я пишу на него донос, а если я еще и при власти и погонах — всё, сосед будет осужден наверняка, а я получу желаемое? Во Владивостоке все решается именно так.

В суде защитниками А.М. Сорокина не раз заявлялись ходатайства о передаче этих дел на рассмотрение в суд другого субъекта Федерации, но в удовлетворении таких ходатайств суд всегда отказывает. Почему? Судья Выголова принимает подряд пять незаконных решений, краевая коллегия их отменяет, а судья не несет ответственности. При этом невинный человек сидит в СИЗО. Его просто дожимают на подписание досудебного соглашения, чтобы все, что сфальсифицировано следствием, было шито-крыто. Сегодня это коснулось нас, а завтра?.. У должностных лиц силовых структур не наступает ответственность за творимое ими беззаконие. Но мы будем пытаться принудить правоохранительные органы и суды исполнять российские законы. Или закон у нас не для всех?

В преддверии предстоящего саммита стран АТЭС подобные преследования бизнесменов не красят Россию. Нарочитое нарушение Закона РФ действиями следствия, прокуратуры и суда в отношении законопослушных предпринимателей наносит репутационный ущерб как международному мероприятию, так и государству.

Господин Президент, Вы как гарант наших конституционных прав просто обязаны прекратить это беззаконие и разгул коррупции во Владивостоке.

Елена КУДРЯВЦЕВА, предприниматель

Комментарий

Пожалуй, вообще никогда в своей практике я не встречал столь «грязного» дела, как это. Грязного — в прямом и переносном смысле. Оно не соответствует ни букве, ни духу закона, следствие требованиями законодательства откровенно пренебрегает, контроль руководства СКР по ПК и прокурорский надзор здесь отсутствуют как таковые.

В этом деле я защищаю супругов А.М. Сорокина и Е.П. Кудрявцеву. Но общение с сотрудниками СКР по Приморскому краю не заладилось с момента предъявления мною 17 марта 2011 года ордеров на ведение дел: следователь Р.В. Круглов потребовал предъявить некое «волеизъявление» Е.П. Кудрявцевой, каковое уголовно-процессуальным законом России не предусмотрено. Защите целый год пришлось доказывать в судах края этот очевидный факт, пока суд наконец не решился признать незаконные действия следователя таковыми, каковы они есть, — незаконными. А все это время ограничивалось право Е.П. Кудрявцевой на защиту в рамках УПК и Конституции России!

Юридический нонсенс, но в нашем случае это превратилось в практику. Абсолютная бесконтрольность работы следствия привела к тому, что 8 февраля 2011 года тот же следователь Р.В. Круглов из основного дела выделяет уголовное дело №862531 в отношении Е.П. Кудрявцевой. Но в дальнейшем дело направляется в суд с обвинением… другого человека и по иному составу преступления! Суд дело рассматривает по существу и выносит обвинительный приговор по делу Е.П. Кудрявцевой — А.В. Кормилицыну!

Этот приговор также интересен, поскольку речь идет о представлении А.В. Кормилицыным в арбитражный суд заведомо подложных документов. Даже самое беглое знакомство с делом показывает, что имела место явная фальшивка, где подпись Е.П. Кудрявцевой подделана, а оригинал подписи был у судьи перед глазами на нотариальной доверенности. То есть фальшивку должен был обнаружить арбитражный судья. И не принимать документы и не возбуждать арбитражное производство. Фальшивки судом были приняты, но вина за это следствием возложена на моих подзащитных! Схема просто поражает: грубую «липу» в суд несет Кормилицын, но «чистосердечно раскаивается» в том, что сделал это якобы по указанию других лиц, — и этих лиц уголовно преследуют!

В материалах дела могут вообще исчезать и произвольно меняться процессуальные документы. Показания свидетеля, позднее загадочно умершего, вдруг значительно растут в объеме. Или вдруг в законченном следствием деле защитой обнаружен документ о прослушивании телефонных переговоров — кем велось это оперативно-розыскное мероприятие, на каком законном основании?.. Ведь дело уже на стадии судебного рассмотрения!

Наконец, невозможно дождаться ответов на наши заявления вопреки статьям 140–144 УПК РФ, а на выступления в открытой печати реакции ждать вовсе не приходится. Поэтому обращение Е.П. Кудрявцевой к президенту страны как гаранту соблюдения Основного закона — это крайняя мера. Мы искренне надеемся, что в России все-таки действует закон, и он един для всех. Как это и должно быть в правовом государстве…

Владимир ПОТОЦКИЙ, адвокат

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow