СюжетыОбщество

«Это оскорбление Путина»

Коммунистический Первомай в этом году прошел не только под красными, но и под имперскими знаменами

Коммунистический Первомай в этом году прошел не только под красными, но и под имперскими знаменами, а полицейские по окончании шествия у демонстрантов попытались отнять плакаты, «оскорбляющие» национального лидера

Первое, что бросилось в глаза на выходе со станции метро Калужская – обилие флагов «Левого фронта». Большие и маленькие, с шумом бьющиеся на якиманском ветру. Местами их прореживают знамена АКМ. Вместе левая непартийная молодежь скандирует: «Россия без Путина!», «Свободу политзаключенным!»

Последний раз я был на красном Первомае два года назад, и тогда колонна «Левого фронта» и АКМ едва насчитывала сто человек. Теперь их стало гораздо больше. В солнечных очках, с выбритыми затылками или вовсе лысые, в неизменном камуфляже — бойцовая левая молодежь.

Совсем иное произошло в рядах коммунистической партии — тогда, в 2010, организаторы заявляли о 28 000 митингующих. На этот Первомай было заявлено всего 5 000 участников. В эту цифру коммунисты и уложились.

Шествие началось с академическим опозданием. Впереди колонны — «Газель», в кузове которой три девушки с совершенно советским плакатом «Мир, труд, май» и чуть более злободневным: «Выборы — не лохотрон».

— Понимаешь, сын, — говорит мне идущий рядом ветеран. — Мы забыли понятие «верность», ее из нас вымывают. Если власть Родине не верна — как же может народ за ней идти?.. Ведь все тогда Иуды, получается. Большинство — Иуды…

Он ненадолго остановился и, поджав губы, махнул рукой:

— Эх, зачем я воевал?..

Шествие движется вперед, а я возвращаюсь к концу красной реки. Позади «Левого фронта» идет колонна националистов. Еще до начала шествия никто не мог понять, откуда они здесь. И теперь левые то и дело оглядываются, ждут подвоха. Националисты действительно провоцируют: «Россия для русских», — то и дело раздается из их колонны. Красные этой тематики не приемлют, но долгое время молчат, пока, наконец, колонна «Левого фронта» не разражается: «Фашизм не пройдет».

— Неплохо бы их от***дить в метро, — говорит парень с черно-желто-белым флагом.

— Да можно, — поддерживает его сосед.

Вопрос по ходу шествия ставят на обсуждение. Решают определиться, когда все закончится.

Перемещаюсь в середину демонстрации. Под знаменем Люблинского отделения КПРФ настоящий вызов Болотной площади: молодые люди идут с художественно оформленными транспарантами следующего содержания: «Либерасты, руки прочь от РПЦ», «Либеральное болото надоело хуже рвоты» и «Не сманить Собчак с Навальным русских курсом либеральным». Справедливости ради надо сказать, что и о нынешней власти здесь тоже сказано немало: «Путин — это коррупция, Путин — это бедность», «Чуров — злой волшебник».

Профсоюз работников легкой промышленности идет следом за первой колонной компартии.

— Почему не пошли на утреннее шествие профсоюзов? — спрашиваю у женщины с голубым флагом.

— Да это же «ЕдРо» организовало! Там все профсоюзы продажные были, — возмущенно поясняет она. — И Шмаков (председатель Федерации независимых профсоюзов России — И.Ж.) – он же заодно с властью, он богач. А промышленность разваливается…

Шествие подошло к Театральной площади, здесь должен начаться митинг. Прохожу через рамки в числе первых. За мной — дедушка с плакатом: «Путин, будь ты проклят».

— Отдайте это, — требует от пенсионера полицейский.

— Зачем? — дед прячет плакат за спину.

— Это оскорбление Путина. Давайте обойдемся без оскорблений!

Плакат в итоге полицейский отбирает, но тут же на него наваливается толпа возмущенных. Через минуту словесной перепалки плакат возвращается владельцу, и он гордо идет к сцене.

Активисты «Левого фронта» уже на самом подходе к рамкам вдруг развернулись и двинулись в сторону Кузнецкого моста. Задерживать их никто не стал. Националисты, кажется, к концу шествия от своей затеи подраться отказались и, простояв у рамок минут десять, спокойно скрылись в метро.

Сам митинг был насыщен громкой антинатовской риторикой. Все выступавшие со сцены посчитали своим долгом напомнить о создании перевалочного пункта НАТО в Ульяновске, однозначно квалифицировав это как «очередной удар власти по своей стране». Говорили о бедности, о необходимости бесплатного образования и медицины. Директор Ленинского совхоза Московской области рассказал, что, несмотря на обещания властей вкладывать деньги в сельское хозяйство, его совхоз не получил «ни одного дотационного рубля».

— Все сами, все своими руками, — подчеркнул он. — Мы солярку покупаем по 22 рубля за литр, а литр молока продаем — за 12 рублей. Порой приходится вкладывать собственные деньги, чтобы хозяйство не умерло.

По окончании митинга было принято сразу две резолюции: не допустить создания базы НАТО на родине Ильича и бойкотировать инаугурацию президента 7 мая.

— И каждый коммунист, который будет замечен на этой инауграции, и каждый, кто признает это правительство — навек покроет себя позором! - доносилось со сцены…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow