СюжетыПолитика

Пример заразителен

Для каждого – свой

Этот материал вышел в номере № 53 от 16 мая 2012
Читать
Петербуржцы и нижегородцы перенимают опыт москвичей, развернувших протестный лагерь на Чистых прудах. А полиция и ОМОН Северной столицы копируют телодвижения московских серых мундиров

Петербуржцы и нижегородцы перенимают опыт москвичей, развернувших протестный лагерь на Чистых прудах. А полиция и ОМОН Северной столицы копируют телодвижения московских серых мундиров.

15 мая к лагерю несистемной оппозиции на Исаакиевской площади в Петербурге впервые стянули ОМОН. Восемь газелей и два автомобиля «ЗИЛ» окружили площадь около восьми часов утра. Бойцы ОМОНа наблюдали за происходящим на площади через окна, из машин не выходили. Возле памятника Николаю-I на Исаакиевской площади прогуливались несколько полицейских в форме и люди в черных плащах и темных очках, которых жители питерского лагеря видят здесь ежедневно.

– Мы разбили наш лагерь вслед за москвичами 8 мая, – рассказал «Новой» один из инициаторов протестной акции в Петербурге Никита Сорокин. – С тех пор мы каждый день замечали поодаль от площади всего лишь два автомобиля ППС. Ни одного сотрудника ППС не видели вовсе. Нас никто не трогал. Нам никто не мешал.

– Единственный раз у нас проверили документы в 6 утра 13 мая – ровно в тот день, когда намечалась Контрольная прогулка в Москве, – продолжает другой участник лагеря Илья Смоленский. – Немного попридирались, однако никого не задержали. А один сержант признался: «Мы ничего не имеем против. Но приказ – есть приказ».

Полицейское усиление «лагерные жители» связывают с московскими событиями и местными. На Исаакиевской площади, помимо достопримечательностей, ежедневно привлекающих сюда тысячи туристов, располагаются городская прокуратура и Мариинский дворец, где находится Законодательное Собрание (ЗакС) Петербурга. 15 мая выступить перед депутатами в ЗакС приехал губернатор города Георгий Полтавченко.

– Обычно кортеж ОМОНа градоначальника не сопровождает, но вдруг этот раз был необычным? – Предполагают протестующие. – Кроме того, вечером 15 мая в лагере назначена встреча людей с Григорием Явлинским. Мы ждем много народа (по наблюдениям, в среднем в петербургском лагере оппозиции находится по вечерам 200 – 300 человек, по утрам – не более 100Н.П.). Может быть, его ждет и полиция?

Отметим, что о петербургской акции оппозиционеров в СМИ до сих пор почти не сообщалось. Вечером 14 мая руководитель фракции «Яблоко» в ЗакСе Петербурга Григорий Явлинский случайно зашел в лагерь. Григорий Алексеевич приехал в Северную столицу накануне заседания городского парламента и просто направлялся по делам в Мариинский дворец.

– Я поддерживаю любую мирную и умную инициативу, – выразил присутствующим свою позицию Григорий Алексеевич, выпил с ними чая и успел рассказать, каким он видит идеальный политический строй в России. Но свободных 15 минут, имевшихся в распоряжении политика, на большее – к общему сожалению – не хватило. Поэтому оппозиционеры и Явлинский перенесли разговор на следующий день – по окончании заседания в городском парламенте. Главный «яблочник» пообещал ответить на все вопросы, волнующие петербуржцев, уже шесть суток живущих на Исаакивской площади. Другие депутаты, окна кабинетов которых в Мариинском дворце выходят прямо на лагерь, еще ни разу не вышли к людям. Хотя те называют своей «голубой мечтой» – конструктивный диалог с представителями власти. По воле случая этот разговор начал москвич, хотя и петербургский депутат с декабря прошлого года – Явлинский.

Сотрудники горпрокуратуры, пересекающие территорию лагеря не реже двух раз в сутки, оппозиционеров обходят стороной.

Только туристы разных стран мира день ото дня все больше интересуются протестующими. 13 мая гость из Аргентины надел белую ленточку и отстоял на Исаакиевской площади несколько часов, объясняя: «В Аргентине тоже липовая демократия».

14 мая в петербургский уличный лагерь оппозиции нагрянули активисты из Нижнего Новгорода. Нижегородцы обратились к петербуржцам с просьбой: помочь в организации подобного лагеря у них в городе и поделиться опытом лагерной жизни.

– Сказать, что мы обрадовались, откликнулись и всем, чем могли, поделились – мало, – говорят координаторы петербургской акции. – Да, в Нижнем Новгороде оппозиции придется сложнее, чем в Питере и Москве: там почти нет свободных СМИ, там жестче действует полиция. Но этот город станет уже третьим, подхватившим инициативу уличных гуляний и лагерей. Наше движение – лишь неделю назад стихийно родившееся, живое, растущее, саморегулирующееся – приобретает общероссийский масштаб. А это очень важно.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow