СюжетыПолитика

Грязь — против Чистых прудов

Басманный суд придумал повод позвать ОМОН

Этот материал вышел в номере № 53 от 16 мая 2012
Читать
Группа жителей Чистопрудного бульвара подала в суд «на бездействие местных органов власти» — больше недели никто не разгонял протестный лагерь на Чистых прудах. Суд все исправил.

Группа жителей Чистопрудного бульвара подала в суд «на бездействие местных органов власти» — больше недели никто не разгонял протестный лагерь на Чистых прудах. Суд все исправил.

Заявителей у дела 18, но в суд явились только три женщины лет сорока. Претензии их кратко зачитала председатель Басманного суда Ольга Солопова: лагерь создает невыносимые условия жизни, оппозиционеры ведут себя «как цыганский табор», громко поют по ночам, приходят ночевать во дворы и подъезды окрестных домов. Заявитель Инесса Скосырева сначала критиковала биотуалеты, установленные на деньги жителей лагеря: их, по ее мнению, слишком мало. Затем заявила, что боится за свою жизнь, так как вчера увидела на бульваре драку. Елена Козорчинская считает, что «кормление бомжей» теперь фактически перенесено с Курского вокзала на Чистые пруды, «их количество увеличилось в разы». А Татьяна Кохидзе заметила, что мусора на бульваре стало больше.

А вот что наблюдали в последние дни все, кто заглядывал в лагерь (в том числе и местные жители, многие из которых поддерживали оппозиционеров едой и тоже надевали белые ленточки). Там назначили дружинников, которые выпроваживали бомжей и пьяных. После 11 вечера петь под гитару жители лагеря начинали вполголоса, чтобы не тревожить окружающих, а мусор в сквере собирали почти постоянно. Не говоря о том, что целью оппозиционеров было устроить протестный лагерь по типу движения Occupy на Западе, а вовсе не ночевать в окрестных подъездах — ведь у всех участников есть жилье, куда они то и дело ездили переодеваться и захватить еды. Но все это судье объяснить было некому: сами жители лагеря не были стороной в процессе, как будто не их поведение обсуждалось на заседании. Когда пожилая женщина из лагеря, пришедшая в суд послушать, попыталась высказаться, ее усадили обратно на скамейку с помощью приставов.

В суде разыгрывался спектакль с предсказуемым финалом. Замначальника УВД по ЦАО Владимир Ледовских свое бездействие, в котором его обвинили, признал только частично, потому что «местные жители не обращались в полицию с заявлениями».

— А вам что, обязательно нужно заявление, чтобы следить за общественным порядком? — спросила судья и, услышав в зале гул голосов, прикрикнула: — Так! У нас здесь не Чистопрудный бульвар!

— Только мы пытаемся задокументировать митинг, они говорят: это народные гулянья, — объяснил Ледовских.

— И что, вы с ними согласны?

— Нет.

— Так почему не составили протокол?

Никогда еще в сквере у фонтана не было так чисто, как во время протестного лагеря. Однако зампрефекта ЦАО Амиров на суде повинился: вина префектуры в том, что из-за лагеря обычных мер по уборке стало недостаточно. Он предложил провести конкурс на дополнительную уборку.

— То есть нужно больше денег попросить у правительства Москвы? — Судья Солопова перевела разговор к привычным материям. — А если ситуация будет продолжаться?

А представитель департамента природоохраны Мельников доложил: по подсчетам его ведомства, зеленые насаждения на бульваре нарушены на территории 2000 кв. м. Бульвару нанесен ущерб стоимостью аж 20 млн 395 тыс. руб. (то есть по 10 тысяч рублей на метр). Стоимость первоклассного футбольного газона, к слову, — 40 млн руб. за 10 000 кв. м, то есть метр стоит всего 4000 рублей.

Прений сторон не случилось: все в этом деле были заодно. Решение вынесли быстро: обязать префектуру восстановить зеленые насаждения, а УВД по ЦАО — принять меры по прекращению массового мероприятия на Чистопрудном бульваре. Причем немедленно. Иначе трава еще больше пострадает. Путь ОМОНу открыт.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow