СюжетыОбщество

Инсульт придал силы?

Новое дело против тяжело больного предпринимателя Станислава Канкия

Этот материал вышел в номере № 53 от 16 мая 2012
Читать
Новое дело против тяжело больного предпринимателя Станислава Канкия. В понедельник защита ходатайствовала о возвращении дела на доследование. Судья прошение отклонил. А вечером стало известно: прокуратура дала ход еще одному уголовному делу, о котором никто не знал.

В понедельник защита ходатайствовала о возвращении дела на доследование. Судья прошение отклонил. А вечером стало известно: прокуратура дала ход еще одному уголовному делу, о котором никто не знал.

«Мне позвонил следователь с требованием явиться на допрос, — рассказывает жена Канкия Валентина, — я даже не поняла, о чем речь. Они утверждают, что Станислав избил конвоиров».

«Избиение» якобы произошло еще в ноябре 2011 года, когда в зале суда конвоиры издевались над Канкия, находившимся в послеинсультном состоянии. Дубинкой выбили из его рук бутылку с водой. Обвиняемый протестовал и в итоге получил дубинкой по спине и почкам. Приехавшая «скорая» побоев ни у кого не зафиксировала. Спустя два месяца прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 318 УК РФ — «Применение насилия в отношения представителя власти».

Суд игнорирует очевидную истину: пережив в тюрьме инфаркт и 6 инсультов с тяжелейшими последствиями (часть которых Правительством РФ квалифицируется как «болезни, исключающие нахождение под стражей»), Канкия не в состоянии находиться в СИЗО. Вместо назначения повторного медицинского освидетельствования судья Мартыненко запрещает обвиняемому даже присутствовать в зале суда, ссылаясь на закон.

Почему-то страсть следованию букве закона судья Мартыненко применяет избирательно: она не распространяется на саму фабулу обвинения, которая вызывает ряд вопросов.

Фабула такова: Канкия, будучи главой благотворительного фонда, якобы завладевал копиями паспортов старшеклассников, ставил их на учет в департамент занятости населения и за их трудоустройство получал деньги из бюджета. При этом департамент себя потерпевшим не признает (а это единственный потерпевший в деле) и претензий к Канкия не имеет, и теперь ясно почему.

Согласно 5-й статье «Администра-тивного регламента» человека невозможно поставить на учет без его личного участия, а тем более получать за него деньги. Организованно же ставить на учет имеют право только органы исполнительной власти, и никто другой — это уже 4-я статья.

«Регламент» — не секретный документ, а официальное постановление Минздравсоцразвития от 2007 года. Его положения разваливают основу обвинения, которое, как и само уголовное дело, крутится вокруг одной фразы: Канкия «с неустановленными следствием лицами, в неустановленное время, в неустановленном месте, не установленным способом…» Установить же, кто в центре занятости ставил на учет школьников и каким способом получал деньги, не составляет труда — данные заносятся в реестр и хранятся в архиве. Тем не менее следователь Сапон, расписавший дело на 111 томов, предпочел не вдаваться «в детали». И это далеко не единственный ляп. Адвокат Канкия Марина Русакова на 17 страницах ходатайства расписала несостоятельность обвинения: «Дело не расследовано», — утверждает она.

Но судья Мартыненко сразу же отказал не только в ходатайстве, но даже в предоставлении письменного обоснованного отказа, что не соответствует 121-й статье УПК РФ.

А спустя несколько часов пришло известие, что прокуратура дала ход новому уголовному делу против Станислава Канкия.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow