СюжетыПолитика

Думу на мыло. Сильнее всего от принятия нового закона о митингах должны пострадать футбольные фанаты

Теперь, после принятия изменений в законодательство о митингах и собраниях, гражданам России лучше всего сидеть дома и смотреть телевизор. Оно и полезнее — не пропустишь новости законодательства, рожденные вскипевшим в очередной раз коллективным единороссовским разумом. И безопаснее — не попадешь под многотысячный штраф за нарушение принципа, уже названного на страницах нашей газеты «Больше трех не собираться».

Теперь, после принятия изменений в законодательство о митингах и собраниях, гражданам России лучше всего сидеть дома и смотреть телевизор. Оно и полезнее — не пропустишь новости законодательства, рожденные вскипевшим в очередной раз коллективным единороссовским разумом. И безопаснее — не попадешь под многотысячный штраф за нарушение принципа, уже названного на страницах нашей газеты «Больше трех не собираться».

Без сомнения, главный законодательный шедевр нового закона — это приравнивание любого коллективного мероприятия к несанкционированному митингу. Со всеми вытекающими штрафными санкциями (а то и принудительным трудом на благо государства в виде «обязательных работ»).

«Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан»объявляется административным правонарушением, если она «создала помехи для пешеходов», «нарушила санитарные нормы», «повредила зеленые насаждения» или просто«нарушила общественный порядок». Поскольку пешеходы и зеленые насаждения есть почти везде, то и помехи или вред для оных можно усмотреть в чем угодно.

Бесспорно, самым напрашивающимся объектом применения нового закона должны стать футбольные болельщики. Особенно уходящие со стадиона. Например, со стадиона «Петровский» в Петербурге, где после матчей «Зенита» на близлежащих улицах наблюдается сплошная антисанитария (накачанные пивом болельщики не особо утруждают себя поисками общественных туалетов), энергичное вытаптывание оставшихся зеленых насаждений, непрерывное нарушение общественного порядка в виде громкого произнесения нецензурных выражений и создание очень серьезных помех для пешеходов. Правда, те из них, кому дорого здоровье, стараются в это время не попадаться навстречу фанатам. Да и полиция, как замечено, старается не заступать им дорогу. Что теперь? Неужели будут вязать, не отходя от поля?

Дальше — больше. У места, где будет проходить концерт известной группы, толпится народ, мешая прохожим идти мимо, — всех немедля в спешно подогнанный автозак! В баре гуляет компания и кто-то произнес пару слов на великом и могучем — ну разве это не нарушение общественного порядка, влекущее за собой объявление происходящего несанкционированным митингом? Вышли погулять с друзьями и случайно ступили на газон — вечер закончите в полицейском участке. А школьники, заполняющие улицы после выпускного вечера? Всех в кутузку, а учителей — в организаторы (с повышенным размером штрафа)…

Организаторов, кстати, — и это еще одна замечательная новелла — будет определять власть. После чего наказывать с особым цинизмом. Например, за превышение заявленной численности митингующих. Что делать организаторам? Создавать боевые дружины, которые будут следить, чтобы не было «лишних»? А если для срыва митинга в качестве «лишних» придут специально обученные провокаторы?

Следующая новелла — право региональных властей определять те места, где публичные акции будут запрещены. Простор для самодеятельности открывается небывалый: так, в Петербурге отдельные единороссы уже заявили, что исторические площади — такие как Дворцовая и Исаакиевская — обязательно надо включить в «запретный список».

Митинговать около крупных торговых центров, где акции могут привлечь ненужное для властей внимание, будет, само собой, тоже запрещено. Зато какой-нибудь «парк имени 50-летия Октября» на краю Петербурга — сколько угодно: митингуйте хоть до посинения. Если, впрочем, найдете тех, кто подаст заявку на митинг: при таком законе очень скоро все мало-мальски известные гражданские и политические активисты получат административные штрафы, после чего — по этому же закону — в течение года не смогут быть организаторами митингов, шествий и пикетов. По этой норме, заметим, плачет горючими слезами Конституционный, а затем и Европейский суд: административный штраф влечет за собой ограничение конституционных прав гражданина, чего быть не должно ни при каких обстоятельствах…

«Протестные настроения направлены против конституционного строя и их надо пресекать», — с подлинно путинской прямотой одобряет новый закон питерский депутат-единоросс Сергей Шатуновский.

Вообще-то единороссам было бы честнее не морочить обществу голову, и просто отменить 31-ю статью Конституции. Кстати, и по 31-м числам оппозиционеры после этого перестали бы собираться.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow