КолонкаПолитика

Чем Ксения Собчак хуже подполковника Артема Кузнецова из «списка Магнитского»?

Этот материал вышел в номере № 68 от 22 июня 2012
Читать

В течение недели СК России натурально разжигает классовую ненависть по отношению к одной отдельно взятой Ксении Собчак, со сладострастием публично пересчитывая купюры в ее шкафу.

По замыслу организаторов мероприятия, обыватель, подавившись слюной, должен после этого потерять всяческую веру в оппозицию и кинуться в объятия власти, у которой в гардеробе ничего, кроме серой шинели с голубыми погонами, не висит. Проблема, однако, в том, что у власти в шкафу попрятаны свои скелеты, и в какую бы шинель их не завернули, они будут громко стучать костями.

Когда собственное исподнее не очень чисто, лучше не рыться в белье Собчак.

После гибели Сергея Магнитского СМИ со ссылкой на фонд Hermitage сообщили, что подполковник милиции Артем Кузнецов в течение двух лет приобрел имущества на сумму более 3 миллионов долларов США при официальной зарплате 850 долларов в месяц. Следственный комитет не нашел ничего примечательного в этом факте. Налоговая инспекция не шелохнулась. Служба собственной безопасности МВД не сочла Кузнецова подозрительным.

Еще через год пресса со ссылкой на тот же фонд Hermitage писала о том, что «партнер» Артема Кузнецова майор Павел Карпов приблизительно в то же время приобрел имущества на полтора миллиона долларов США при официальной зарплате 533 доллара США в месяц. Следственный комитет остался холоден как лед. Налоговая инспекция Карповым не заинтересовалась. Служба безопасности продолжила спокойно заниматься своими делами.

Наконец в прошлом году случился настоящий медийный скандал, — фонд Hermitage снова сообщил, что в одно время с Кузнецовым и Карповым настрадавшаяся (в смысле потерпевшая) от всяческих мошенничеств руководитель налоговой инспекции Ольга Степанова вместе с теперь уже бывшим супругом приобрели имущества почти на 40 миллионов долларов США, при официально задекларированных семейных доходах, не покрывающих и десятой части этой суммы. Следственный комитет в течение двух лет отказывается возбуждать уголовное дело против Степановой. Суд обязал Алексея Навального выплатить ее мужу компенсацию в тридцать тысяч рублей. Налоговое ведомство делает вид, что это его вообще никак не касается.

Был в советские времена такой анекдот. В провинциальной цирюльне мастер по ошибке вместо прически к свадьбе постриг клиента «под ноль». Тот, естественно, стал возмущаться и требовать жалобную книгу. Начался скандал, вышел директор, разговор идет на повышенных тонах. Директор спокойно спрашивает: «Что Вам, собственно, не нравится?». Клиент отвечает: «Все!». Директор спрашивает: «Что значит - все? Вам что, наш город не нравится?». Клиент кричит «Нет!». Директор допытывается: «Может, Вам страна наша не нравится?». Клиент вопит: «Нет!». Директор продолжает свой допрос: «Может, Вам наш Президент не нравится?». Клиент выходит из себя: «Нет, представьте себе, не нравится!». Тогда директор с укоризной говорит: «Так почему Вы решили начать с нашей парикмахерской?».

Так почему действительно власть решила начать с Ксении Собчак?

Однако шутки в сторону – есть вопросы и посерьезней. Мне только одному кажется, что в российской Конституции написано что-то о презумпции невиновности? Я не знаю Ксению Собчак, и, более того, как человек бесконечно далекий от аудитории передачи «Дом-2», до последнего времени не интересовался ни ее творчеством, ни личной жизнью.

Но вся это история с раскладыванием пасьянса из банкнот перед телекамерами меня как юриста шокирует. От Собчак требуют объяснений - откуда деньги? Совершенно, однако, непонятно, на каком основании. Собчак не является ни министром, ни депутатом, ни полицейским, ни налоговым инспектором. Она никому не должна отчитываться ни о своих доходах, ни о своих расходах.

Раз в год она сдает налоговую декларацию, и, если к этой декларации у налоговых органов возникли вопросы, они могут ее проверить. Если они найдут какие-то конкретные доходы, которые Собчак скрыла, то тогда и будет тема для разговора. Но бремя доказывания, что что-то не так, лежит на них, а не на Собчак. Она никому не обязана объяснять, откуда у нее деньги, в отличие от всех вышеперечисленных чиновников. Мама подарила.

Чем же Ксения Собчак в таком случае оказывается хуже, чем Артем Кузнецов?

Во время обыска анонимный сотрудник органов попенял телеведущей, что не с теми людьми она связалась, не вышла во время замуж за чекиста и не родила ему двойню. Вот Артем Кузнецов все сделал правильно – связался с чекистами (надеюсь, не вышел замуж), и теперь может никому не объяснять, откуда у него деньги.

Правильно все-таки мой любимый доктор говорила мне: главное в жизни — правильно родиться и правильно жениться. На чекисте.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow