СюжетыОбщество

Голодный режим

Разлучив на 6 лет омичку с двумя ее маленькими детьми, государство забыло их в запертой квартире

Этот материал вышел в номере № 76 от 11 июля 2012
Читать
Разлучив на 6 лет омичку с двумя ее маленькими детьми, государство забыло их в запертой квартире

Друзья омской предпринимательницы Натальи Гориной 9 июля провели пикет у здания СИЗО № 1, где она содержится до вступления приговора в законную силу (или отмены его областным судом). Такими акциями они собираются дважды в неделю напоминать государству о двух ее сыновьях, старшему из которых 2,5 года, младшему — 10 месяцев.

Малыши разлучены с мамой по приговору Ленинского райсуда, назначившего 30-летней риелторше по статье 159 УК РФ (мошенничество) 6 лет лишения свободы. Не вдаваясь в подробности путаного дела, отметим лишь то, что в нем нет ни одного потерпевшего: Наталье удалось смошенничать, не причинив никому вреда, — в ходе длившегося около полугода суда ни физические лица, ни юридические не предъявили ей никаких претензий.

Впрочем, протестует группа ее поддержки не против судебного решения (оспаривать его, говорят они, — дело адвокатов), а против того, что суд не отсрочил его исполнение — до того, как дети подрастут. Как сказано в статье 82 УК РФ, если женщина, имеющая ребенка (а у Натальи их двое), осуждена не «за тяжкое или особо тяжкое преступление против личности», то отбывание ею наказания может быть отложено «до достижения им 14-летнего возраста».

Кстати, вынося в первый раз вердикт по этому делу, 30 ноября 2011-го, Ленинский райсуд так и поступил: назначил Гориной тот же срок с отсрочкой до 2025 года. Прокуратура, однако, сочла такое «послабление» необоснованным и обжаловала его в областном суде — он вернул дело в районный на новое рассмотрение. И тот, рассмотрев его 19 июня в новом составе, отсрочку для матери-одиночки отменил: под стражу Наталью взяли в зале суда.

С отцом детишек она в разводе — воспитывала их одна. Ни бабушек, ни дедушек, ни других родственников у них в Омске нет. Есть только друзья, которые и взяли мальчишек на попечение. К счастью, за три недели, прошедшие с того дня, когда Наталью отправили в места не столь отдаленные, ни одно ведомство, включая службу опеки, не поинтересовалось ее детьми.

«И суду, и прокуратуре известно, что родни у них в Омске нет, — говорит ее подруга Оксана Городок. — Получается, что государство их просто бросило — оставило одних в закрытой квартире. И официально, и фактически они сейчас — беспризорники, и никаким госорганам до них дела нет».

Следующую акцию протеста друзья Натальи проведут у облпрокуратуры. «Мы не остановимся до тех пор, пока не будет вынесен человеческий приговор».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow