СюжетыПолитика

Название — сила

Госсовет Татарстана переименовал деревню Елизаветино в Иннополис — с одобрения президента республики, которого пока не переименовали

Этот материал вышел в номере № 79 от 18 июля 2012
Читать
Госсовет Татарстана переименовал деревню Елизаветино в Иннополис — с одобрения президента республики, которого пока не переименовали

В деревне Елизаветино уже несколько дней не лаптем щи хлебают, а кроссовкой Adidas. Тут никто больше не будет сидеть на печи — разве что на микроволновой. Да и сама деревня, основанная в первой половине XIX века и сохранившая к нынешнему времени 16 жителей, получит название Иннополис. Так и пишите на конвертах: «На деревню Иннополис, дедушке».

Переименование прошло по всем правилам. Предложение внес глава Верхнеуслонского района, депутаты Госсовета республики сразу поняли, что помещице Елизавете Терениной, основавшей это поселение, и без того выпало слишком много чести, и, проголосовав, отказались от отечественного названия в пользу иностранного.

Мы тут смеемся, а вопрос не терпел отлагательства. Деревня, расположенная близ Казани, чтоб вы знали, будет преобразована в город инновационного типа, в котором поселятся 150 тысяч прогрессивных жителей, чтобы генерировать для нас с вами передовые идеи. Уже есть поручение главы правительства России создать тут особую внедренческую зону. Уже приезжал сюда Дмитрий Медведев и заложил тут капсулу с посланием к потомкам (в том числе, возможно, и к потомкам помещицы Елизаветы, если весь ее род единогласно не расстреляли в 17-м году). Уже прилетали в Казань сингапурские товарищи, разрабатывающие мастер-план инновационного центра, и этот план торжественно презентовали. В общем, все есть, названия только привлекательного не было. А ведь как лодку назовешь, так ее и раскачают…

Наверное, какие-нибудь придирчивые люди скажут, что неплохо было бы сначала построить тут хотя бы один дом, соответствующий масштабному замыслу, а уж потом менять вывеску. Но вывеска порой важнее того, что за ней находится. Есть у Госсовета Татарстана еще одна проблема, связанная с переименованием. Как раз в эти дни в Казани снова вспомнили о том, что Татарстану предписано поменять название должности для руководителя республики. Ну, помните, наверное, Москва решила, что в России должен быть один президент. Не один и тот же, как получилось на сегодняшний день, а один — в том смысле, что в регионах страны президентов быть не должно.

Как водится, руководители ряда республик с большим пониманием отказались от наименования «президент» и, не раздражая Центр, стали главами и еще кем-то. Татарстан же с этим делом не торопится, тем более что срок для переименования отведен большой — аж до 2015 года. А до того времени, как говорится, либо шах, либо ишак, либо мировой кризис.

Тем не менее указание Москвы в силе, и разговоры о том, что пора придумать президенту новое название, время от времени возникают. И вот по окончании той же сессии Госсовета Татарстана его спикер Фарид Мухаметшин сообщил журналистам, что вопрос об изменении названия должности руководителя республики может быть вынесен на республиканский референдум. Вот ведь как серьезно! А когда у республики отобрали право выбирать себе президента, никто и не заикнулся о референдуме. Тот же Госсовет легко утвердил по выбору президента России сначала Минтимера Шаймиева, потом Рустама Минниханова. И все удовлетворились тем, что у республики по-прежнему есть президент. Хотя где еще в мире правит президент, выбранный другим президентом? Гарантом чего он является, если сам не гарантирован от снятия с должности без участия народа? Сейчас к каким-никаким выборам потихоньку возвращаемся, но теперь президента не будет. Как жить, спрашивается?

Впрочем, ничего ни у кого не спрашивается, и никакого референдума, скорее всего, не объявят. А народ, не дожидаясь вопросов в бюллетене, уже фантазирует в интернете: хан, султан, амир, раис, халиф, каган (предложенного кагана тут же с юмором одобрил некий Коган).

«Как легко отвлечь людей от проблем! — удивляются отдельные пользователи Сети. — Давайте проводите референдум, потратьте народные деньги…»

Кстати, в деревне Елизаветино нечто вроде референдума провели. Опрос показал, что ее стремительное переименование в Иннополис одобрили 15 жителей из 16. Тот единственный житель, что был против, со временем, когда населенному пункту по российской традиции будут возвращать историческое название, может сделаться народным героем. Но сейчас его номер — шестнадцатый.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow