СюжетыПолитика

Кремлевская защита. Командам губернаторов предстоит бороться за пост по новому медведевскому закону

В редакцию попали документы администрации президента, посвященные подготовке к осенним выборам разных уровней

Этот материал вышел в номере № 80 от 20 июля 2012
Читать
В редакцию попали документы администрации президента, посвященные подготовке к осенним выборам разных уровней

Командам губернаторов предстоит бороться за пост по новому медведевскому закону. Любопытно, что в Кремле им устраивают испытание: словно школьники, областные начальники всех рангов с папками под мышкой и флешками в карманах по одному вызываются в Кремль и держат экзамен перед строгой комиссией кремлевских клерков, рассказывают, как будут убеждать избирателей и бороться с оппозицией (см. п. 14 Основных вопросов доклада). Это у них называется «защита». Понятно, что руководство страны не может доверить провинциалам такое важное дело, как их собственные выборы, но уже сама эта процедура многое говорит о степени самостоятельности будущих губернаторов.

Регламент процедуры защиты стратегии избирательной кампании (избирательный цикл ОСЕНЬ 2012)

Для участия в совещании по вопросам подготовки и проведения избирательной кампании (защиты стратегии) приглашаются следующие должностные лица:

  • заместитель главы субъекта РФ, курирующий вопросы внутренней политики;
  • руководитель избирательного штаба;
  • главный технолог кампании (претендент на должность главного технолога);
  • секретарь РО партии «Единая Россия».

К совещанию по защите стратегии избирательный штаб должен подготовить и предоставить в федеральный центр (далее ФЦ):

  • презентацию стратегии избирательной кампании (далее ИК) в формате Power Point;
  • краткое описание концепции ИК (не более чем на 5 листах);
  • детализированное описание стратегии ИК.

Требования к докладу и документам

Структура документа «Стратегия избирательной кампании» и основные вопросы доклада изложены в Приложениях 1 и 2 соответственно. Краткое описание концепции ИК и детализированное описание стратегии ИК должны иметь идентичную структуру.

Презентация должна визуально раскрывать озвучиваемые темы (социология, структура штаба, перечень мероприятий и т.д.). Презентация не должна дублировать речь докладчика.

Доклад должен иметь логику как в электоральном направлении (электоральный запрос — ответ кандидата), так и во временном (описание хронологии реализации содержания кампании).

Презентация и краткое описание концепции ИК высылаются в ФЦ за неделю до проведения процедуры защиты стратегии на адреса: zhorin[email protected], mihajlenko[email protected]

Детализированное описание стратегии в бумажном и электронном виде может быть представлено непосредственно на мероприятии.

Представители регионального избирательного штаба подготавливают раздаточный материал в бумажном виде: презентации — 10 шт.; краткое описание концепции ИК — 10 шт.; детализированная стратегия — 5 шт. Кроме того, все материалы должны быть у представителей регионального избирательного штаба с собой на электронных носителях (USB-флеш-накопитель).

Стратегия допускается к рассмотрению, если она разработана на основе собственных социологических исследований избирательного штаба (количественных исследований предпочтительно в разрезе избирательных округов/муниципальных образований и фокус-групп).

Формат процедуры защиты стратегии

Защита стратегии избирательной кампании одного региона занимает около 1 часа. Доклад длится 30-40 мин. Обсуждение и ответы на вопросы — 20-30 мин.

Место проведения: Москва, Старая площадь, д. 4, п. 1, 5-й этаж, Малый зал.

Основные вопросы доклада

1. Вступление (наименование региона, наименование выборной должности, количество избирателей в регионе, административном центре, крупных городах, особые территории или специфические условия в которых пройдут выборы).

2.Планируемый результат избирательной кампании.

3.Оценка стартовых условий (базовая социология). Сравнительная характеристика электорального потенциала кандидата.

4.Структура избирательного штаба, степень формирования.

5.Кадровый состав ИШ — уровень подготовки, специализация (технологи, АПР, юристы, социологи, полевики, райтеры, медиаменеджеры).

6.Основные содержательные линии кампании и на чем построено видение содержания кампании.

7. Основные этапы кампании (план кампании в реперных точках).

8.Полевая работа: вертикаль управления, какие сети будут использованы, как будет осуществляться набор агитаторов и их политизация, какие задачи стоят перед агитаторами.

9. Как будет встроен в работу депутатский корпус партии, структура партии и лидеры общественного мнения.

10. Схема работы админресурса.

11. Как выстраивается работа со СМИ.

12. Как ведется работа в интернете, и особенно в социальных сетях.

13.Оценка электорального потенциала основных оппонентов.

14. Как ведется контрагитационная работа против оппонентов. Меры по противодействию выдвижения «Единого кандидата от оппозиции».

15.Другие кандидаты: кандидатура, способ выдвижения, задачи.

16.Как ведется работа с внесистемной оппозицией.

17. Мероприятия по легитимизации результатов избирательной кампании.

18. Перечень планируемых мероприятий массового, уличного характера и краткие характеристики.

19. Мобилизационные мероприятия.

20. Организация дня голосования.

21. План социологических исследований.

22. Оценка бюджета избирательной кампании.

23.Оценка угроз кампании. Мероприятия по снижению рисков и угроз.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow