СюжетыКультура

Афиша

Этот материал вышел в номере № 83 от 27 июля 2012
Читать

Балетная труппа «Диалог Данс» играет сегодня «Грозу». Это не пересказ пьесы Островского языком тела. Это репетиция эмоции, которую невозможно выдержать, некое предчувствие, страх перед осознаваемой угрозой, красочная трансформация, которая может произойти с каждым на пути к свободе… Если классический сюжет немного знаком, вы сможете попасть в новый искусственный мир, созданный хореографом Крисом Херингом, композитором и артистами. Но вообще говоря, знать подлинную историю необязательно. Как Энди Уорхол не привносит историю Мэрилин Монро в свое произведение, раскрашивая ее на одном из своих знаменитых полотен, так же и тут — фантазией и яркими красками история Катерины превращена в поп-арт по мотивам в эстетике современного танца и гипнотической звуковой какофонии обработанных голосов танцовщиков и русского фольклора.

Актовый зал Центра ЦЕХ, Переведеновский пер., 18, проходная №2. Начало в 20.00

Свидетели трагедии

В Выставочном зале федеральных архивов завершает свою работу интереснейшая историко-документальная выставка «Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиной в век». Экспозиция посвящена истории смерти царской семьи, а также поискам, идентификации и захоронению останков погибших, которые длились почти век — с 1918 по 2011 год. Впервые представлен весь комплекс документов по расследованию трагедии в Ипатьевском доме: материалы следователя Омского окружного суда Соколова 1919 года, фотоотчеты «тайной» археологической экспедиции Рябова и Авдонина 1978 года, следственное дело Генпрокуратуры, ситуационная экспертиза расстрела, материалы криминалистических и генетических экспертиз, фонозаписи рассказов тех, кто расстреливал, кадры кинохроники. Кроме того, вы увидите собиравшиеся и долгие годы хранившиеся Первоиерархом РПЦ за границей митрополитом Илларионом личные вещи российской императорской семьи — предметы быта, одежду, иконы, документы и фотографии — свидетели трагического пути. Вход бесплатный, но необходимо любое удостоверение личности, поскольку Выставочный зал находится на территории архивного городка.

29 июля — последний день. Б. Пироговская, 17

Женщина, натурально…

Изображение

Брюсов пер., 8/10, стр. 2

Вы знаете, что такое воркаут? Это новый вид спорта с элементами силовой гимнастики и собственного воображения, фристайл на брусьях и турниках. И вот на этот самый воркаут завтра, 28 июля, собираются делать основной акцент устроители фестиваля городского спорта и активного отдыха Moscow City Games в спорткомплексе «Лужники». Там построят самую большую и, говорят, самую современную в стране площадку для занятий этим делом, проведут первый чемпионат Москвы и показательные выступления заокеанских мастеров. Вообще, программа фестиваля рассчитана на всех, кто ведет активный образ жизни и со спортом и фитнесом знаком не только с дивана. Но в рамках фестиваля пройдут и крупные соревнования, в числе которых — международный турнир по уличному баскетболу, чемпионат мира по маутинборд-фристайлу (маунтинборд — гибрид сноуборда и скейтборда, занятная штуковина, а фристайл, значит, акробатические прыжки на ней на трамплине); кубок Москвы и Европы по роллерспорту в рампе (спортсмен двигается на роликовых коньках в искусственной яме); финальный российский отбор на чемпионат мира по брейк-дансу (это понятно), а заодно — чемпионаты страны по граффити и бит-боксу (имитации ритмических рисунков и мелодий при помощи исключительно рта) и так вот далее. На самом деле, очень много всего предусмотрено. Приходите.

Ул. Лужники, 24, стр. 1

Однажды американский композитор Джон Лютер Адамс, вдохновившись естественной и безжалостной мощью звуковых явлений Аляски, решил избавить свою музыку от бремени информативного высказывания. Ни больше ни меньше. Звук стал интересовать его сам по себе, как нечто, по своей природе способное непосредственно воздействовать на слушателя. Логично было сделать следующий шаг в сторону шума — звукового явления с неиссякаемым потоком вариативности. И Адамс его сделал, сведя в своей музыке к минимуму персональную экспрессию и привнеся в нее принципы теории хаоса и фрактальной геометрии. Так родился «Странный и сакральный шум» — цикл произведений для четырех перкуссионистов, который будет исполнен 31 июля на летней площадке Центра «Гараж» в парке Горького. Вход свободный, но возьмите с собой зонт.

Крымский Вал, 9. Начало в 21.00

Широкие спортивные гулянья в Лужниках плавно перетекут в праздник задорной попсы от радио «Европа Плюс». Внеэфирный проект Europa Plus Live — это семичасовой open-air 28 июля с участием, как говорится, артистов российской и зарубежной эстрады. Уже с 15.00 обещают гигантский танцпол, качественный свет, оригинальное оформление сцены, экраны с картинкой с 12 камер и звук мощностью 200 кВт. Среди выступающих будут: Far East Movement, Сергей Лазарев, Елка, Tinchy Stryder, Нюша, Michelle, Иван Дорн, Playmen, Тимати, Ева Польна, «Градусы», Serebro, Elvira T, Иракли и кто-то еще. Вход бесплатный, но чтобы попасть в фан-зону, нужно было что-то там выиграть в официальных группах «Европы Плюс» в социальных сетях.

Ул. Лужники, 24, стр. 1

30 июля в самом центре Москвы, около Красной площади, состоится открытие первого российского аналога популярных в Европе charity shops, куда люди приходят за красивыми и качественными вещами, а все собранные средства идут на благотворительные проекты. Московский благотворительный магазин «Лавка радостей» появился по инициативе благотворительного собрания «Все вместе», в которое входит более 30 фондов. Инициативу собрания поддержали многие российские дизайнеры. Уже сейчас в магазине можно найти вещи Даши Гаузер, Маши Цигаль, Татьяны Сударьянто, Марины Л. Макарон, Оли Шиховой и многих других.

Галерея «Пространство кукол», Ветошный пер., 13, 4-й этаж. Начало в 18.00

Взгляд и взгляды

В будущую среду сразу на пяти московских площадках стартует VI Фестиваль коллекций современного искусства, этакий коллективный, «фасеточный» взгляд на актуальные художественные практики, каждый из «омматидий» которого — персональный взгляд коллекционера, частного, корпоративного или государственного. Для обыкновенных человеческих глаз зрителей — это редкая возможность увидеть работы известных художников из коллекций и запасников, которые не часто показывают публике.

Открывающей станет выставка «Агулис», посвященная искусству Гаянэ Хачатурян (†2009): живописные и графические работы разных периодов художницы будут дополнены ее творческими взаимоотношениями с Сергеем Параджановым, Федерико Феллини, Андреем Тарковским в фотографиях Виктора Баженова. Особое место в экспозиции займет визуально-акустическая инсталляция «Агулис», созданная художником Владимиром Смоляром и композитором Владимиром Мартыновым. В основу экспозиции легла коллекция Валерия Ханукаева, который свыше десяти лет собирал произведения, архивные материалы и документы, связанные с жизнью художницы. Выставка начнет работу 1 августа в студии STS, ул. Васильевская, 4.

Изображение

Ирония и праздничность, ритуал и смеховая культура стали постоянными атрибутами художественных произведений генераций художников начиная с 1970-х годов. Идея актуальности народной культуры в жизни нашего общества и современном отечественном искусстве будет представлена на выставке «Традиции фольклора и наива в современной культуре». Основанная на работах из собрания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), галерей современного искусства и частных коллекций, выставка будет работать с 7 августа в музее-заповеднике «Царицыно», ул. Дольская, 1.

В Белоруссии в последние годы появилось немало «альтернативных» молодых авторов, чье творчество отличается как от западных адептов современного искусства, так и от художников-академистов. Именно их индивидуальные художественные высказывания объединены в коллективную речь в рамках выставки Belarus — Young Contemporary Art, организованной, между прочим, в квартире атташе по культуре посольства Австрии в Москве, директора Австрийского культурного форума Симона Мраза по адресу: ул. Серафимовича, 2 («Дом на набережной»), кв. 33, код 33. Открытие — 9 августа в 19.00.

Примером «проблемной презентации» коллекции, когда на основе художественного материала осмысляются политические, социальные и художественные процессы, станет выставка «За железным занавесом. Официальное и независимое искусство Советского Союза и Польши 1945–1989», которая откроется 22 августа во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства, ул. Делегатская, 3. На ней будут представлены живопись, графика и скульптура русских и польских художников из коллекции создателя Фонда польского современного искусства Петра Новицкого.

Наконец, завершится Фестиваль показом работ из коллекции Нади Брыкиной, ядром которой является творчество шестидесятников — Марлена Шпиндлера, Игоря Вулоха, Владимира Андреенкова, Алексея Каменского, Юрия Злотникова, Валерия Юрлова, Андрея Красулина, Владимира Соскиева, Бориса Отарова, Михаила Крунова, Игоря Шелковского. Выставка в Галерее Нади Брыкиной по ул. Мясницкая, 24/2, откроется аж 17 сентября. Но мы вам об этом еще обязательно напомним.

Изображение

Человек из Брашова

Венгр по происхождению, Дьюго Халас взял псевдоним в 1924 году, когда поселился в Париже. Впервые он побывал в этом городе четырех лет от роду и был очарован им на всю жизнь, которую, повзрослев, решил посвятить искусству. Начал он, правда, с журналистики. Но к счастью, главные редактора газет, с которыми он сотрудничал, просили его сопровождать тексты фотографиями. Сначала он обращался к своим друзьям-фотографам, но вскоре сам стал готовить иллюстрации — и быстро понял, что фотография позволяет создавать такие эффекты и вызывать такие эмоции, которые живописи недоступны. Так мир обрел великого Брассая. Всеобъемлющая ретроспектива легендарного фотографа XX века, кавалера ордена Искусств и литературы, обладателя ордена Почетного легиона и французской Большой национальной премии по фотографии, раскрывшего в своих снимках самые сокровенные тайны Парижа, начнется в Мультимедиа Арт Музее 1 августа. Да, «Брассай» означает «из Брашова», городка в Трансильвании, откуда мастер родом.

Остоженка, 16

Как стать Диснеем

Жанр полнометражного анимационного фильма остается довольно рискованным для продюсеров, несмотря на то, что некоторые российские мультфильмы помимо высокого качества имели и коммерческий успех. Как выявить потенциал будущего мультхита? На что продюсеру следует обращать внимание при выборе истории для фильма? Чем отличается производство анимации от создания игрового кино? Как минимизировать риски при производстве мультипликации? На эти и другие вопросы по ходу лекции «Правила создания анимационного фильма» в Московской киношколе 1 августа ответит председатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения и глава кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, продюсер таких отечественных блокбастеров, как «Кукушка», «Брат», «Про уродов и людей» и всяких других. Регистрация на сайте Московской киношколы обязательна, зато вход — бесплатный.

Н. Сыромятническая, 10, стр. 3, ауд. 5.11. Начало в 19.00

Вкус к жизни

Если последнее время вам не доводилось забредать в Столешников переулок, теперь есть повод. Там прямо под открытым небом уже неделю идет «брендовая» выставка «Jaguar Summer Museum 2012. Эпизод II: Тайлер Шилдс», представляющая фотоработы эксцентричного 29-летнего автора концепции нового провокационного и жесткого глянца, не принятого индустрией массовой моды. Его называют любимым фотографом Голливуда и едва ли не новым (очередным) Уорхолом, а записные кинозвезды и мелодраматические старлетки стоят в очереди, чтобы получить скандальную фотосессию в минималистичном и бескомпромиссном стиле. Здесь и бутафория страсти, и подлинный вкус к жизни, и рискованные начинания.

До 3 сентября

Культура общего пения

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Ты у меня одна», «Милая моя, солнышко лесное», «Домбайский вальс» — песни, уж простите за штамп, который в данном случае — факт, знают все, даже те, кто бардовскую стилистику не любит. Вообще, кажется, именно они, песни Юрия Визбора, в ответе за хемингуэевский с поправкой на карельские реалии тип человека с акустической гитарой — бородатый, в кусачем свитере и спортивной шапочке, с лыжами в углу, даже если дело происходит в осеннем лесу у костра. ИТР шестидесятых… Сам он на этот образ походил мало, но стал основоположником культуры «общего» пения. А еще журналист, актер и поэт. 2 августа в клубе «Гнездо глухаря» состоится вечер песен Юрия Визбора, в котором примут участие его дочь Татьяна, его внучка Варвара и Юрий Визбор-младший (внук).

Цветной бульвар, 30. Начало в 20.00

Анти/советчик

На этой неделе хочется выделить два события, которые и сами по себе хороши, и еще замечательно противоположны друг другу, примерно во всех смыслах. Одно произойдет в темноте и прохладе, второе — в поле на жарком солнце. Одно заранее известно предельной, уже вошедшей в анекдот мрачностью (к сожалению, связанной теперь с событиями крайне невеселыми), а второе ровно наоборот. В первом многих будет раздражать как бы реющий на фоне благородно обгоревший американский флаг; второе — обломок несуществующей идеальной русской культуры, одинаково родственной волшебной сказке про избушку на курьих ножках и лучшему искусству двадцать первого века, где совершенно естественно чувствуют себя приезжие японцы, французы, эстонцы и Андрей Бартенев.

Короче, речь, во-первых, о премьере завершающего нолановскую трилогию о Бэтмене «Черного рыцаря», состоявшейся накануне. Как ни относиться к Голливуду, это лучшее guilty pleasure, которого можно от него ожидать, сделанное его лучшими силами, включая новый образец мужской харизмы, мощнейшего актера Тома Харди (это для девочек). Он, правда, весь фильм ходит в респираторе a la Х.-Р. Гигер, кажется, уже занявшем почетное место рядом с масками Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса. Так что на самом деле главные герои тут — с любовью и вкусом придуманные и сработанные гаджеты и средства передвижения (а потом взорванные — это для мальчиков).

Во-вторых, речь об открытии «Архстояния», невероятном фестивале экспериментальной архитектуры, в этот раз озаглавленном «Знаки движения». Это означает повышенное внимание к взаимным действиям и передвижениям объектов и публики, что интересно само по себе. Но главное тут, наверное, просто повод уехать на выходные от Москвы и, что важнее, от собственной дачи. К слову, ехать туда стоит уже после всех мероприятий — пропустите перформансы, зато можно будет тихо посидеть, размышляя о вечном, в «ротонде» Александра Бродского, созерцая не толпу жареной интеллигенции, а разнотравье в горизонт.

Мелочь, а приятно

Продолжаются специальные кинопоказы спектакля британского Королевского национального театра «Франкенштейн» режиссера Дэнни Бойла. Главные роли исполняют Бенедикт Камбербэтч, ставший известным как Шерлок Холмс в постмодернистской постановке BBC «Шерлок», и Джонни Ли Миллер, отметившийся в культовых фильмах 1990-х «Хакеры» и «На игле». За блистательную работу в этом спектакле оба актера получили престижную премию Лоуренса Оливье и театральную награду Evening Standard.

27–28 июля — в «Формуле Кино на Рублевке», Рублевское шоссе, 62. Начало 19.30.

29 июля — в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Берсеневская наб., 14, стр. 5А. Начало в 22.30

Кроме того

Завтра в клубе «16 тонн» выступает трепетный, драматичный, мужской и предельно откровенный настоящий московский ансамбль «Мегаполис» с неподражаемым Олегом Нестеровым во главе.

Пресненский Вал, 6, стр. 1. Начало в 21.00

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow