На Международном кинофестивале в Локарно состоялась мировая премьера фильма «Зима, уходи!», снятого по инициативе «Новой газеты». Мы связались с режиссерами Мариной Разбежкиной и Аскольдом Куровым и вот что узнали…
Прошло два показа, оба при переполненных залах (хотя во время второго показа параллельно демонстрировался новый фильм Лео Каракса «Святые моторы», прославившийся в Каннах). Авторы картины «Зима, уходи!» боялись, что вне контекста многое в их фильме о зимних предвыборных событиях в Москве будет непонятно иностранцам.
Однако публика реагировала весьма живо. Смеялись. В финале долго аплодировали. После показа было обсуждение. Зрителей и журналистов интересовало, как удалось столь близко подойти к столь разным персонажам? Не использовали ли режиссеры «скрытую камеру»? И внимательно слушали про «метод Разбежкиной», позволяющий без всякой «скрытой камеры» быть «рядом с героем».
Спрашивали о Pussy Riot, о реакции на процесс, о том, знали ли авторы фильма, что именно им предстоит снимать в храме Христа Спасителя? На вопрос: «Видел ли фильм Путин?» — авторы ответили, что, скорее всего, нет, но, возможно, увидит. Из распространенных вопросов: «Опасно ли было снимать?» Ответ: «Опасно было только на выборном пункте, на котором «пропали» бюллетени, а режиссеру фильма сломали камеру».
«Боялись ли за снятый материал?» — «На всякий случай монтировали в тайном месте».
Вопросы касались не только политической ситуации. Участники фестиваля интересовались: «Как десять режиссеров монтировали один фильм?»
У картины «Зима, уходи!» весьма благожелательные отзывы в прессе. Пишут о фильме как о целостном художественном высказывании, о том, что за точно переданной атмосферой сложной политической ситуации ощущается карнавальность самого кинотекста. Но главное, что благодаря фильму становится более очевидным, что чувствовали люди, как они переживали эту трудную, безнадежную и счастливую предвыборную зиму.