×
Сюжеты

Девальвация Борна

Фото: «Новая газета»

Культура

Игорь Кириенковвнештатный корреспондент

 

Перехвативший у Круза сагу про Итона Ханта и прекрасно обустроившийся в сверхуспешных «Мстителях» в роли третьего плана, Реннер — при несомненных талантах супить брови в нужных местах и убедительно страдать, — зачем-то пришел в историю, где его, мягко говоря, никто не ждал...

Не то перезапуск, не то вольное продолжение главной шпионской франшизы нулевых лишен главного — собственно, Джейсона Борна, центральной фигуры многоходовой комбинации, разворачивающейся все четыре серии.

Новый главный герой — очередной отличник боевой и тактической подготовки Аарон Кросс (Джереми Реннер), — занят в параллельном «Тредстоуну» проекте. Накачанный таблетками, повышающими физическую силу и хромающий интеллект, он задает неудобные вопросы себе и другим — ровно как и его коллега Борн, уже объявленный врагом государства.

Реннер, грандиозно сыграв в «Повелителе бури» и очень хорошо — в «Городе воров», кажется, проделывает со своей карьерой то же, что и Джейсон Стэтэм десять лет назад. У любимца Гая Ричи здорово получались крепкие остроумные парни, склонные к сомнительным финансовым операциям, но их довольно быстро сменили неразговорчивые здоровяки, проводящие большую часть фильма без майки. Перехвативший у Круза сагу про Итона Ханта и прекрасно обустроившийся в сверхуспешных «Мстителях» в роли третьего плана, Реннер — при несомненных талантах супить брови в нужных местах и убедительно страдать, — зачем-то пришел в историю, где его, мягко говоря, никто не ждал. Если наблюдать за тем, как человек с лицом умницы Уилла Хантинга ломает шеи и кидает через бедро, было интересно чуть ли не с антропологической точки зрения, то следить за перемещениями вспотевшего гопника из Чарльзтауна, из последних сил борющегося с подступающей деменцией, не хочется вовсе.

Приятным сюрпризом должно было обернуться появление в крупном проекте Эдварда Нортона, в июне блеснувшем у Уэса Андерсона, но его измученное выражение лица слишком точно рифмуется с усталым отвращением того же Колина Фаррелла в несносном ремейке «Вспомнить все». Другая предполагаемая отрада картины — доктор в исполнении Рейчел Вайс — перестает постоянно говорить на ультразвуковых частотах только к концу ленты, когда не сползти от сводящей челюсти скуки куда-то вниз почти невозможно.

Как же мы скучаем по Мэтту Дэймону.

 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera