СюжетыЭкономика

«Возможно решение любой проблемы, нужно только иметь желание и работать»

Родриго Фигейредо: вице-президент по производству и логистике компании «Анхойзер-Буш ИнБев» в странах Центральной и Восточной Европы

Этот материал вышел в номере № 109 от 26 сентября 2012
Читать
Родриго Фигейредо: вице-президент по производству и логистике компании «Анхойзер-Буш ИнБев» в странах Центральной и Восточной Европы

— На Западе социальная ответственность бизнеса в области экологии, нравственности и этики — основа, формирующая имидж и репутацию компаний. В России привить эту культуру до сих пор не слишком удается, особенно крупным табачным и алкогольным корпорациям. На ваш взгляд, это необходимо?

— В этом нет никаких сомнений. И в первую очередь для компаний, связанных с производством табачных изделий и алкогольной продукции. Необходимо проводить ряд акций и разъяснительных мероприятий. Важно, чтобы люди, выпив, например, пиво, понимали: нельзя садиться за руль. Важно, чтобы родители знали, чем занимаются их дети. С детьми важно разговаривать, объяснять им принципы здорового образа жизни и умеренность потребления любых спиртных напитков.

— Компания «Анхойзер-Буш ИнБев», российским филиалом которой является «САН ИнБев», спонсирует международные спортивные мероприятия, в том числе и автомобильный спорт. Как могут сочетаться такие несопоставимые вещи, как автомобиль и алкоголь?

— Мы призываем не забывать о чувстве меры и ответственности за свои поступки. Я считаю, что именно производители спиртных напитков должны привлекать внимание людей к проблеме ответственного употребления алкоголя, предлагая людям альтернативу, например, безалкогольное пиво.

— Но ведь в России, в отличие, скажем, от стран Запада, отсутствует культура умеренного употребления алкоголя. Как преодолеть эту проблему?

— Есть много путей, например, в этом году мы вместе с федерацией психологов образования запустили социальную программу «Семейный разговор». Это многоступенчатая программа, цель которой помочь решить проблему потребления алкоголя несовершеннолетними. В США она успешно действует с 1982 года. Консультативной группой специалистов была подготовлена специальная методика, основу которой составляют последние достижения отечественных и зарубежных специалистов по предупреждению детского алкоголизма. Были разработаны пособия по детской психологии, которые разошлись более чем 7-миллионным тиражом.

Необходимо проводить международные акции, дни открытых дверей, фестивали, пропагандировать здоровый образ жизни. Возможно решение любой проблемы, нужно только иметь желание и работать.

— Ваша компания вошла в ежегодный рейтинг компаний, уделяющих пристальное внимание заботе об окружающей среде. Исходя из вашего опыта — какие мероприятия необходимо проводить в России?

— Бережное отношение к окружающей среде – важная составляющая часть философии, которая отражается во всех направлениях деятельности серьезных компаний на Западе. На мой взгляд, основные экологические инициативы должны проводиться в направлениях энерго- и ресурсосбережения, снижения выбросов парниковых газов и переработки отходов. Заниматься проектированием и вводом в эксплуатацию очистных сооружений, а также собственной переработкой твердых отходов. И наконец, проводить волонтерские экологические акции. Благодаря программам компании по сохранению природных ресурсов на производстве за 3 года водопотребление было снижено на 17%, количество парниковых газов за 2 года было снижено на 10% на пивоваренном производстве и на 17% — на солодовенном. Мы каждый год проводим субботники по всей России, к нам присоединяются наши партнеры, сотрудники и простые жители. В этом году только в одном московском парке мы собрали и вывезли более 50 тонн мусора.

Анна КУЛИКОВА

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow