СюжетыОбщество

«Росавтодор» объехал пустынь

Обитель, о которой мы писали, — спасена. Новая ветка шоссе не будет проложена по судьбам детей из православной гимназии отца Петра

Этот материал вышел в номере № 108 от 24 сентября 2012
Читать
Обитель, о которой мы писали, — спасена. Новая ветка шоссе не будет проложена по судьбам детей из православной гимназии отца Петра


Основатель обители иеромонах отец Петр и дети / Фото Анны Артемьевой

Двести нынешних воспитанников Свято-Алексеевской пустыни, с рождения до семнадцати лет, вряд ли догадались о том, какая туча пролетела над их головами в прошлую пятницу. На большом автобусе в сопровождении машины ГИБДД с мигалкой (до сих пор сюда к ним такие не заезжали) в обитель приехало человек сорок мужчин в галстуках. Дети приветливо здоровались, как они привыкли здесь здороваться со всяким, не подозревая, что эти дяди — не «всякие». Тем более не узнают об этой истории сотни других детей, которым, как надеется отец Петр, еще предстоит жить и учиться здесь в будущие годы. А повернись дело иначе, никто из них здесь жить и учиться уже и не смог бы.

Иеромонах отец Петр, основатель Свято-Алексеевской пустыни и православной гимназии неподалеку от Переславля-Залесского, благодарит за помощь прежде всех Богородицу, а еще в какую-то, но тоже не в последнюю очередь — «Новую газету». Именно в день Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября в обитель приехал уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов, а одной из причин его приезда стал материал, опубликованный об о. Петре и его обители в «Новой» (см. № 96 от 27 августа 2012 года — «Дорога мимо Храма»).

Создавая в течение двадцати лет свою удивительную гимназию, отец Петр никогда не помышлял о саморекламе, и если бы не внезапная угроза строительства скоростного шоссе в 300 метрах от обители, о самом этом чуде под Переславлем читателям нашей газеты до сих пор тоже не было бы известно. Но общие друзья о. Петра и «Новой» попросили помочь, а для этого нам пришлось рассказать о нем и о Свято-Алексеевской пустыни публично. По сути, мы лишь перевели, с согласия о. Петра, вопрос о месте строительства трассы в публичную плоскость, в которой он, по идее, с самого начала и должен был рассматриваться.

Об отмене безальтернативных и уже в силу этого формальных общественных слушаний о месте прокладки трассы, запланированных в Переславле на 10 сентября (понедельник), нам сообщили только вечером в пятницу, 8 сентября. Павел Астахов, которого редакция попросила обратить внимание на нашу заметку, приехал в обитель 21 сентября в 10 часов утра — на автобусе.

На борту автобуса было написано «Росавтодор», а в микроавтобус столько народу просто и не вместилось бы. Вместе с Астаховым приехали заместитель губернатора Ярославской области, глава администрации Переславль-Залесского района и руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин со свитой и руководством дорожно-проектного института.

Дорожные строители, люди практические, как мне показалось, вышли из автобуса с готовым предложением перенести трассу так, чтобы она прошла не в 300, а в 500 метрах от обители. Это, конечно, охранило бы бюджетные деньги, но мало чем помогло бы детям. Стоило посмотреть, как менялись лица людей в галстуках по мере того, как о. Петр проводил их по классам школы и залам музеев. Чиновники видели обитель сами, читателей, пропустивших подробный материал о ней, мы отошлем читать № 96 «Новой». Мне показалось, что решение отказаться от старого варианта прокладки трассы, пусть даже и ценой значительного увеличения стоимости, Чабунин принял, когда увидел детей живьем. И спасибо ему за то, что он не разучился на своем посту видеть не только ноли финансовых отчетов.


Руководитель «Росавтодора» Анатолий Чабунин, отец Петр и Павел Астахов прокладывают на карте новую трассу в обход Свято-Алексеевской пустыни

На совещании, которое, подводя итоги, провели в библиотеке обители Астахов и Чабунин, последний назвал сумму, в которую «Росавтодору» может встать перенос трассы в соответствии с пожеланиями отца Петра: до 2 млрд рублей (если ее придется вести через лес и болото). Чтобы убедиться, оправданы ли такие затраты, надо понимать, что такое эта обитель: вот они это в прошлую пятницу и поняли.

За те двадцать два года, в течение которых о. Петр строил и развивал обитель (а детей в ней становилось все больше и больше), он никогда и ничего ни у кого не просил (хотя многие люди, разными путями приезжавшие в это место, жертвовали сами). Это подчеркнул Павел Астахов, сказавший, что таких людей, которые не просят подаяния, а живут своею праведностью и своим трудом, следует защищать всем миром. Эта фраза не была отражена в протоколе итогового совещания, зато все стороны (уполномоченные по правам ребенка в РФ и Ярославской области, администрация района, глава «Росавтодора» и отец Петр) зафиксировали в нем намерение перенести трассу в другое место, на расстояние не менее полутора километров от Свято-Алексеевской пустыни, и провести по этому вопросу новые и неформальные общественные слушания в Переславле-Залесском через месяц.

В общем, дело пошло так, как оно и должно было, по идее, идти с самого начала: с учетом всех общественных интересов и мнений всех сторон. Правда, ради этого вопрос пришлось поднять до уровня двух должностных лиц в ранге федеральных министров. Если в этом есть доля усердия «Новой», то и слава богу.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow