СюжетыЭкономика

Сорвалась башня

Партнеры нашли Полонскому замену, и «Федерацию» будет достраивать кто-то другой?

Этот материал вышел в номере № 109 от 26 сентября 2012
Читать
Сергей Полонский превратился из небизнесмена в камбоджийского блогера. Не метафора — он действительно сидит где-то в Камбодже и ведет ЖЖ, пытаясь уверить френдов (и себя, наверное, в первую очередь), что еще имеет влияние на судьбу обломков компании «Миракс», которая пошла по наклонной постоянного ребрендинга.
Петр Саруханов — «Новая»
Петр Саруханов — «Новая»

Сергей Полонский превратился из небизнесмена в камбоджийского блогера. Не метафора — он действительно сидит где-то в Камбодже и ведет ЖЖ, пытаясь уверить френдов (и себя, наверное, в первую очередь), что еще имеет влияние на судьбу обломков компании «Миракс», которая пошла по наклонной постоянного ребрендинга.

До того дошло, что прилюдно, прямо в блоге, сам Полонский задал вопрос компаньонам (см. справку «Новой») Голубеву, Троценко и Темникову: воры они или нет? (В смысле, обладают ли достаточным авторитетом. Цитируем по оригиналу: «Внимание вопрос я шесть дней назад задал вопрос Голубеву Темникову и Троценко вы воры или нет а то как то нехорошо получается перед пацанами».)

Кстати, год назад во время интервью мы так и не решились спросить об этом у Сергея Юрьевича. Да он, наверно, и не ответил бы. Ведь мы беседовали не в Камбодже, где в крайнем случае несложно спрятаться в джунглях, а в башне «Запад» комплекса «Федерация», и Голубев был всего на 25 этажей выше, а Троценко и Темников могли подъехать, если что.

В Камбоджу они, конечно, не поедут, потому что Полонский им теперь не очень-то и нужен. Тем более в качестве владельца 100% компании, которым он себя называет. Да, на Полонском формально висят разнообразные активы, в том числе офшорные (а в кармане — ключи от этих офшоров), а главное, он якобы выступает поручителем по долгам своей бывшей компании. Да, без Полонского часть этих денег никто и никогда не вынет. Но, на его беду, эта часть, видимо, уже списана в безвозвратное. А в работе с реальными оставшимися активами Полонский скорее мешает. Во-первых, в силу своей чрезмерной эксцентричности, а во-вторых, потому что он — поручитель, а если нет поручителя — нет и проблемы.

Конечно, для решения проблем требовалась замена Полонскому. Требования — ноль публичности и при этом связи как в финансово-банковских кругах, так и в столичном девелопменте.

Бизнес — не футбол, и на замену одному игроку могут выйти несколько. Так, например, формально владельцем доли Полонского в бывшей «Миракс» может стать Алексей Алякин, возглавляющий группу компаний «Реинвест». Вам это название, наверное, ничего не говорит — и правильно. Кто-то еще может ассоциировать его как делового партнера Павла Фукса (этот человек, как и Полонский, владелец многоэтажного недостроя в Москва-Сити под названием «Евразия»). А внимательный читатель «Новой» может вспомнить, что мы рассказывали о Фуксе в контексте деятельности его авторитетного партнера Олега Шишкина (см. № 43 «Новой»).

Впрочем, за девелопмент в «Реинвесте», очевидно, отвечает другой давний знакомый Шишкина, экс-глава управы района Крылатское и экс-зам-префекта Западного административного округа столицы Константин Баранов. Возвышение Полонского, значительно опережавшее увеличение количества этажей в его проектах, проходило на глазах, если не под контролем опытного чиновника.

А вот Алексей Алякин нужен именно как «финансист» с хорошей крышей. Какая еще специализация может быть у человека, брат которого, Андрей, долгое время работал на Неглинной в должности начальника надзорного департамента Центробанка? Видимо, там и свела судьба с людьми в погонах, обильно прикомандированными в любой стоящий банк, не говоря уж о Центральном. Кстати, «золотой парашют» приземлил Андрея Алякина в Россельхозбанке, который несколько месяцев спустя возглавил сын бывшего директора ФСБ Дмитрий Патрушев.

Для чего так нужен «финансист»? Ну, во-первых, договариваться с банками, которым экс-структуры Полонского должны кучу денег (общая сумма долга около $600 млн, в том числе из кредитной линии «Сбербанка» на $373 млн выбрано $130 млн). Во-вторых, на стыке банкиров и чекистов всегда получаются не вполне чистые финансовые потоки, которые нужно как-то отводить в тихие офшорные воды. Полонский в свое время — и для себя — построил необходимую инфраструктуру, кроме того, долги, особенно перед иностранцами, — благо, когда нужно вывести за рубеж как можно больше денег. Тут главное — не запутаться. Но ведь Алякины — профессионалы…

В таком контексте Полонский становится просто лишним звеном — много знает и всем кругом должен. Потому-то он сейчас и сидит в Камбодже. Но ведь чекисты будут настойчиво звать его назад, намекая, что он им не враг и что, например, если он поможет им в борьбе против общего противника, то ему многое простят и даже вернут часть компании…

Кстати, по легенде, которую, безусловно, хорошо знает Сергей Полонский, Миракс Египетский в свое время оставил христианство ради работы на «плохих парней», но после раскаялся — и прежние хозяева отрубили ему голову.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow