Мнения

Федот, да не тот

«Центральное телевидение» развлекает, «Метла» разоблачает происки врагов

Этот материал вышел в № 119 от 19 октября 2012
ЧитатьЧитать номер
Политика

Ирина ПетровскаяОбозреватель «Новой»

 

«Центральное телевидение» развлекает, «Метла» разоблачает происки врагов

 

Илья Резник плакал. Минут пятьдесят. Он решил навсегда уехать, потому что его предали Родина, Примадонна и Ваенга. Ему, как выяснилось, решительно ничего не накопили строчки — особняк на Рублевке самый популярный поэт-песенник страны арендует у друга, а все ценные вещи заложены в ломбард. Да и первая жена покоя не дает — требует поделиться мифическими миллионами и на всю страну в программе Малахова позорит бывшего мужа. Такая вот драматическая история. Уж сколько их, подобных историй, упало в эту бездну — в эфир нашего ТВ, жадного до «клубнички»! ТВ умеет вышибать слезу из «талантов» и «поклонников».

Вот только эту слезу вышибло не какое-нибудь «Чистосердечное признание», а «Центральное телевидение» — обновленное, как и было обещано, практически до полной неузнаваемости. 50-минутная душещипательная «Исповедь Ильи Резника» открыла второй выпуск программы и новую страницу в ее творческой биографии. «Настало время его исповеди», — сообщил ведущий Вадим Такменев, словно аудитория вся изъерзалась в нетерпении: когда же, ну, когда пробьет сей долгожданный час? Даже трагическая гибель Марины Голуб отошла на второй план, не говоря уже о проходивших в этот день выборах — о них коротко рассказали лишь спустя полтора часа после начала программы! Зато «на сладкое» приготовили сюжет «о самом громком разводе года»: распался — вы не поверите! — «союз таланта и капитала»: певицы Анжелики Агурбаш и колбасного короля Николая Агурбаша! Грубый колбасник, представьте, позволял себе поднимать руку на это небесное создание. Или не позволял — какая разница! В общем, богатые тоже плачут. Другие сюжеты — о нашей и норвежской тюрьме (два мира!), о новом грузинском лидере и его грандиозных владениях, а также забавное «Куда-шоу» (стеб Алексея Кудашова над странностями нашей жизни) потерялись и провисли в обрамлении слезливых драм из мира шоу-бизнеса.

«Центральное телевидение», информационный лидер предыдущих телесезонов, наконец-то оправдало свое название, органично вписавшись в телевизионный мейнстрим. Оно и понятно. Развлекать куда безопаснее, чем информировать. Драма Ильи Резника в новой для «ЦТ» системе смысловых приоритетов важнее выборов и многочисленных нарушений на них, а также освобождения из заточения одной из участниц панк-группы PussyRiotЕкатерины Самуцевич, с которой пару минут поговорил Вадим Такменев. Правда, сей журналистский и гражданский подвиг померк в сравнении с обстоятельным интервью, которое накануне показала Марианна Максимовская в «Неделе» на РЕН ТВ.

Для услады зрительского взора (тем более что НТВ позиционирует себя как канал для брутальных мужчин) в пару к Такменеву определили длинноногую красотку-соведущую, с которой они теперь исполняют (пока еще натужно и фальшиво) парный конферанс. В первом выпуске «ЦТ» они даже спели куплеты в стиле рэп на тему разных событий, происходящих в стране, а на подтанцовке, точнее, на подпевке у них оказались отец и сын Гудковы и вездесущий депутат Митрофанов, отчего-то согласившиеся в том же стиле постебаться над самими собой.

И вот, стало быть, «Центральное телевидение» существует и даже увеличило время в эфире, превратившись в информационно-развлекательный воскресный канал. Да только это совсем другое «Центральное телевидение». Федот, да не тот. А следить за тем, как где-нибудь на втором часу эфира создатели программы на мгновение достанут фигу из кармана и подмигнут со значением прежнему своему зрителю, отчего-то совершенно не хочется. Да и не доживет этот прежний и преданный зритель до вожделенной фиги, сломавшись на первых минутах исповеди Резника. В одну телегу впрячь не можно…

А вместо «НТВшников» — актуального социально-политического ток-шоу, которое закрыли в конце прошлого сезона, но в отличие от «ЦТ», окончательно и бесповоротно — теперь в той же нише метет «Метла». И это, доложу я вам, жутковатое зрелище. Наталья Метлина, согласившаяся стать «Метлой», была в недавнем прошлом хорошей журналисткой. Работала в расследовательском жанре, демонстрировала профессионализм и личное бесстрашие, пользовалась, как принято писать в характеристиках, заслуженным уважением коллег.

Что происходит с людьми, когда они попадают на нынешнее НТВ, — тема, вероятно, для специального психологического исследования. Может быть, их там чем-то облучают? Может, гипнотизируют и зомбируют, стирая из памяти ненужные в новых предлагаемых обстоятельствах воспоминания о прежней, долгой и беспорочной жизни? По крайней мере, Наталья Метлина в своей «Метле» временами выглядит не вполне вменяемой: она носится по студии, словно фурия, тычет пальцем в лица ошеломленных гостей, орет на них, порой срываясь на хрип, кажется, еще немного — и начнет бить, не сдержавшись, ненавистные рожи, а потом, повалив оппонентов на пол, будет долго и сладострастно пинать их ногами под восторженные аплодисменты публики.

На минувшей неделе «Метла» взялась обсуждать раскол в оппозиции, пригласив в студию видных деятелей протестного движения. Портрет оппозиции, представленный в немудреной нарезке из кадров а-ля «Анатомия протеста», получился омерзительным: разношерстная шваль, состоящая из сталинистов, махровых националистов, активистов гей-движения, уголовников и всяких прочих сомнительных типов во главе с Немцовым, Удальцовым и Навальным, рвется к власти, придумав Координационный совет, фарсовые выборы в него и комические дебаты на телеканале «Дождь». Не давая гостям студии рта раскрыть, ведущая заходилась в возмущенном крике: «Что вы клоунаду устроили? Какие дебаты? Ваши выборы — фальсификация!»

Попытки участников программы что-либо объяснить или тем более опровергнуть передергивания или ложь, прозвучавшие в показанных сюжетах, только усугубляли ярость Метлиной, которая в конечном счете сыграла с ней злую шутку: на глазах зрителей представители оппозиции, в рядах которой Метлина обнаружила было раскол, напротив, сплотились и уже выступали против бесноватой ведущей единой командой, ломая упрямый замысел создателей программы всех окончательно перессорить и устроить непристойную драчку с выяснением, кто из них более оппозиции ценен. Один из участников программы, Иван Стариков, когда, наконец, Метлина дала ему слово, сравнил протестное движение с малюсеньким камешком в почках, который заставляет человека лезть на стену. «Так и власть начала прыгать по стенке оттого, что этот камешек пошел. И вы вместе с ней».

Открывая программу, ведущая грозно заявила: «Это «Метла». Мы пойдем до конца». Завершая, закольцевала: «Это «Метла». Мы дошли до конца». И, похоже, даже не поняла, что сама же отрецензировала собственное творение. Наталья Метлина в последнем выпуске, действительно, дошла до края, похоронив и дискуссию, и профессию, и, что самое обидное, репутацию, которую очень трудно заработать, но очень легко потерять. Достаточно одного взмаха «Метлы».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera