РасследованияПолитика

«Мне сказали не совать свой нос»

В Тверском суде Москвы продолжается процесс по делу фигуранта «списка Магнитского», зам начальника СИЗО «Бутырка». Свидетель – лечащий врач юриста Hermitage Литвинова уверяла, что она его не лечила

Этот материал вышел в номере № 125 от 2 ноября 2012
Читать
В Тверском суде Москвы продолжается процесс по делу фигуранта «списка Магнитского», зам начальника СИЗО «Бутырка». Свидетель – лечащий врач юриста Hermitage Литвинова уверяла, что она его не лечила

Чем дальше продвигается судебный процесс, тем очевиднее: на скамье подсудимых явно пустуют места. И адвокаты потерпевших каждый раз обращают на это внимание.

На этой неделе основным свидетелем обвинения против бывшего начальника медсанчасти СИЗО «Бутырка» выступила его подчиненная, сама едва избежавшая (за истечением срока давности преступления) наказания, врач Лариса Литвинова, которая сейчас продолжает трудиться в системе ФСИН. Она, по причине недобора кадров, будучи врачом-эпидемиологом, с сентября по ноябрь 2009 года совмещала основную работу с «общественной нагрузкой» - следила за хроническими больными в терапевтическом отделении СИЗО. По словам Литвиновой, у нее вовсе отсутствовала должностная инструкция, а рамки ее обязанностей ограничивались только распоряжениями непосредственного начальства - Кратова. Лечением она не занималась, а только «присматривала за больными», в том числе и Магнитским, поступившим к ней 7 октября 2009 года.

Вот, что говорила свидетель: «самочувствие Магнитского стало значительно лучше. Мы оставили его в медсанчасти до суда по его просьбе, хотя по инструкции должны были выписать еще за неделю до этого. И я очень удивилась, когда он вернулся к нам в ноябре, да еще и с болями в животе, печени». Отрицала Литвинова и сахарный диабет – диагноз, который долгое время приводился «в оправдание» смерти заключенного.

Однако в деле есть документы, свидетельствующие не только о существовании должностных инструкций Литвиновой и Кратова, но и о факте их уничтожения после увольнения этих врачей из СИЗО. Более того, в своих прежних показаниях, Литвинова рассказывала, что была лечащим врачом Магнитского, и в ходе нынешнего допроса в суде обронила ключевую фразу, повторить которую не решилась, а судья не позволила: «Мне сказали не совать свой нос!».

Кто советовал – свидетель не уточнила. Для прояснения этого обстоятельства адвокат мамы Магнитского – Николай Горохов попросил вызвать в суд в качестве свидетеля бывшего сокамерника Сергея - Евгения Подолина. Он сейчас отбывает наказание в колонии, ранее был допрошен в ходе следствия, однако протокол допроса в деле отсутствует. Находясь в «Бутырке» Подолин тоже столкнулся с проблемой медсправок о состоянии здоровья: нынешний подсудимый Кратов якобы тогда ему признался, что следователи просто запрещают давать заключения о невозможности участия больного арестанта в судебных разбирательствах. Судья Татьяна Неверова в ответ на это ходатайство постановила: в свое время Подолин будет вызван в суд.

В этой связи интересно: решится ли суд вызвать в качестве свидетелей следователей по «делу Магнитского». Ведь все чаще и чаще Неверовой приходится напоминать, кто в данном заседании является подсудимым: «Напоминаю, мы судим Кратова!» - акцентирует внимание зала судья после выступления очередного свидетеля, который почему-то так и не стал обвиняемым.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow