СюжетыКультура

Афиша

Культурные события следующей недели

Этот материал вышел в номере № 125 от 2 ноября 2012
Читать

Битва, слава, гимн, король, сталь, воин — таковы, пожалуй, главные лексические единицы самой английской из всех американских групп тяжелой рок-сцены — Manowar. Как записали в далеком 1982-м дебютный альбом Battle Hymns, так все «боевыми гимнами» и пробавляются вот уже тридцать лет. И надо сказать, бодрости воинского духа не теряют и звучат по-прежнему ну очень громко (между прочим, Manowar — последние обладатели рекорда в Книге Гиннесса как «самая громкая группа»). Услышать последовательных приверженцев «тру металла» (настоящего, значит) можно 3 ноября в клубе Stadium Live. В сет-листе — номера с совсем свежего альбома The Lord of Steel (а что я говорил), а также нетленка со всех предыдущих пластинок группы, включая классическую Fighting The World 1987 года.

Ленинградский пр-т, 80, корп. 17. Начало в 20.00

VIII Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского» близится к своему завершению. Он начался мощной «увертюрой» — «Божественной комедией» в постановке Эймунтаса Някрошюса, а заканчивается не менее внушительными «финальными аккордами» — ибсеновской «Геддой Габлер» Камы Гинкаса и спектаклем Питера Брука Warum, Warum. Первый будет идти на сцене московского ТЮЗа(Мамоновский пер., 10) сегодня и завтра. Для Камы Гинкаса постановка «Гедды Габлер»(на фото) — двойное возвращение. Возвращение на петербургскую сцену, к своей молодости, к своим истокам, к своей публике, которая его хорошо знает и любит, и возвращение к своему некогда реализованному замыслу (ведь «Гедду» он уже однажды ставил в Театре им. Моссовета с Сергеем Юрским и Натальей Теняковой в главных ролях). На этот раз возвращение к своей театральной юности совпало для режиссера с попыткой сквозь драму героини Ибсена понять психологический парадокс современного поколения — молодых людей, живущих в эпоху прагматизма, но порой устремленных к мечте. А Warum, Warum вы сможете увидеть 6 и 7 ноября на сцене Центра им. Мейерхольда (ул. Новослободская, 23). Питер Брук убежден, что все в нашем мире находится в движении, и нет в нем ничего более переменчивого и живого, чем театр, который рождается из взаимодействия с публикой разного возраста, вкуса, класса и культуры. Поэтому спектакль идет в режиме вопрос-ответ, его разыгрывает одна актриса, которая ведет диалог сама с собой и с публикой под аккомпанемент загадочного музыкального инструмента.

Начало спектаклей в 19.00

В дни школьных каникул

Вы задумывались, почему «Олимпийские игры» называются «играми», а не «соревнованиями»? Потому что «игры» созданы, чтобы объединять и обучать людей, а не выявлять самого сильного. «День Открытых миров» — так называется первый в Москве фестиваль комиксов и игр, который обновленныйКультурный центр ЗИЛпримет 3, 4 и 5 ноября. На фестивале встретятся представители самых ярких молодежных субкультур, хобби и увлечений. Вас ждут: выставки, комиксы и манга в лучших традициях фестиваля комиксов «КомМиссия», реконструкции исторических событий, косплей-шоу (костюмированные представления в японском стиле), целый этаж настольных игр, авторская анимация, необычные книжки, нестандартные и познавательные мастер-классы и лекции, диковинная ярмарка, рукодельная арт-терапия, а также какой-то невероятный концерт. Короче, это праздник, на который родителям будет не скучно прийти со своими детьми, а детям не стыдно появиться с родителями. Думается, каждый найдет занятие себе по вкусу в программе фестиваля на сайте http://festival.zilcc.ru. Вход, между прочим, свободный, а организаторы обещают удивительные сюрпризы.

Ул. Восточная, 4, корп. 1. Начало в 12.00

Русское солнце Александра Ф. Скляра

Перепевать наследие былых времен давно стало доброй традицией среди героев русского рода, и Александр Вертинский занимает в ней особое место. Первым — и удачно — его песни интерпретировал Борис Гребенщиков еще в начале 1990-х. Периодически в концертные программы и одиночные выступления вставлял их Андрей Макаревич. Теперь за дело взялся Александр Ф. Скляр. 5 ноября в Московском международном доме музыкион представит уважаемой публике новый альбом «Русское солнце» — полноценную музыкальную «книгу» со своим внутренним сюжетом, в которую, наряду с 17 песнями Вертинского, вошли два стихотворения, прочитанные Анастасией Вертинской.

Космодамианская наб., 52, стр. 8. Начало в 19.00

И с боку бантик

Сегодня вечером на цокольном этаже «Башни Федерация в Москва-Сити в третий раз за последние пару дней два раза подряд грянетопера композитора Бориса Филановского на стихи поэта Льва Рубинштейна «Три Четыре». Это новая постановка проекта Василия Бархатова «Лаборатория современной оперы» на грани музыкального театра и концерта с участием четырех вокалистов и одного чтеца. Четыре истории Рубинштейна — «Домашнее музицирование», «Мама мыла раму», «Чистая лирика» и «Всюду жизнь» — соединены инструментальными интерлюдиями в сопровождении видеопроекции других его текстов. В общем, черт-те что. Интересно.

Пресненская наб., 12. Начало в 20.00 и 22.00

«Приключения Динозавра Дарвина» — это история маленького динозавра, рассказанная с помощью световых спецэффектов в БКЗ «Космос». Персонажи спектакля создаются прямо на глазах у зрителей — артисты незаметно переодеваются в высокотехнологичные светодиодные костюмы прямо на сцене. И вот, в полной темноте зрительного зала внезапно появляются фантастические создания, будто состоящие из светящихся цветных мелков, расчерчивающих пространство россыпью ярких красок. Этот волшебный мир и изучает дружелюбный Дарвин, которому — по сюжету — один безумный ученый подарил сердце. Красочноесветовое шоу предназначено, как легко догадаться, для семейного просмотра, но, говорят, особенно нравится детям от пяти до тринадцати. После каждого представления2, 3 и 4 ноября маленькие зрители могут увидеть, как провода и батарейки превращаются в живых существ, и поиграть с персонажами спектакля.

Пр-т Мира, 150. Начало представлений: 2 ноября — в 16.00 и 19.00, 3 и 4 ноября — в 12.00, 15.00 и в 18.00

Урок чистописания

Каллиграфия, как известно, — это живопись в буквах, отражение мыслей и характера в тайнах символов и знаков. С 1 ноября в Современном музее каллиграфии в парке «Сокольники»проходит Международная выставка каллиграфии. Интересно, что за время проведения выставки ее экспозиция тематически сменится несколько раз, плавно перенося посетителей в разные части света: из Европы в Азию, с Запада — на Восток. Среди экспонатов — шедевры письма из 43 стран мира, каллиграфические картины, материалы и инструменты для письма. Особое место среди них занимает рукописная Конституция Российской Федерации: обессмысленный документ, зато красивый.

5-й Лучевой просек, 7, стр. 6. До 15 декабря

Анти/советчик

— 7 ноября Московский международный дом музыки отмечает двойной юбилей. Во-первых, десять лет со дня самого Дома, а во-вторых — сорокалетие одного из самых знаменитых и самобытных камерных оркестров Нью-Йорка «Орфеус». Я много раз слышал выступления этого коллектива в записи и теперь с удовольствием в первый раз послушаю их живое звучание. Что отличает этот оркестр от других? Его демократичность: музыканты выступают без дирижера — сами и исполняют, и руководят выступлениями. Они, уверяю вас, настоящие виртуозы, и у них в копилке много престижных музыкальных наград, включая Grammy. Их репертуар всегда интересен. На суд московских слушателей будут представлены как классические, так и абсолютно новые произведения. Это симфония №41 «Юпитер» Моцарта, симфония №1 «Классическая» Прокофьева и мировая премьера нового произведения композитора и солиста оркестра Брэда Мелдау «Меланхолическая пьеса для фортепиано и оркестра» в исполнении самого автора. Я очень рад, что «Орфеус» будет выступать в Москве под эгидой двусторонней российско-американской президентской комиссии. Концерт, я уверен, доставит исключительное удовольствие любителям музыки.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow