КолонкаПолитика

«Специальный корреспондент» объявил курс на обновление страны

«Коррупция-2: мыши»

Этот материал вышел в номере № 130 от 16 ноября 2012
Читать
Изображение

«Началась жесткая и бескомпромиссная борьба с коррупцией. Эта операция готовилась несколько лет… Весь народ, затаив дыхание, следит за происходящим…» — так открыл Аркадий Мамонтов свою программу «Специальный корреспондент», заранее широко разрекламированную каналом «Россия».

Да и как тут не затаить дыхание! Почти всю неделю, прошедшую после отставки министра обороны Сердюкова, весь народ с изумлением следил за тем, как осмелели и расправили крылья прежде крайне осторожные корреспонденты большинства телеканалов, освещавшие эту беспрецедентную историю. Отставленному министру припомнили его прозвища (Мебельщик и Табуреткин), с наслаждением рассказывали о порочащих его связях, азартно перечисляли, сколько добра, приобретенного на неправедные деньги, обнаружилось при обыске в апартаментах одной из таких его «связей», и злорадно предрекали герою тюрьму да суму. А уж когда на главном государственном канале страны расчехлили убойное орудие под названием «Аркадий Мамонтов», всем стало очевидно: не избежать бывшему министру неба в клеточку. Эта пушка вхолостую не стреляет.

В истории с отставкой Сердюкова прозорливый Мамонтов сразу распознал «начало новой общественно-политической жизни и нового курса на обновление страны». Александр Проханов, один из экспертов, приглашенных в программу, обратился прямо к президенту России: «Путин, замахнулся — бей до конца. Пусть они сидят на скамье подсудимых в форме Юдашкина».

Собственное, как водится, расследование Мамонтова выявило жуткие факты: из-за масштабных махинаций с поставками некачественного угля вымерзают военные городки, солдаты повально болеют пневмонией, сотни объектов Минобороны продаются по бросовым ценам, а в это время… жируют и строят себе дачи сестра Сердюкова и муж ее Пузиков (фото омерзительного пузатого типа, скалящегося в камеру, прилагается), красуется на фотосессиях глава Рособоронсервиса гражданка Васильева, у которой одних ювелирных изделий было найдено столько, что «если их все сразу повесить на Васильеву, то они покрыли бы ее, как кольчуга». Ее фотопортрет на троне Мамонтов умело монтирует параллельно с ужасающей картиной разрухи в военных городках.

И вот когда картина беспрецедентного казнокрадства начинает казаться поистине адовой, наш расследователь неожиданно завершает свой рассказ так: «Несмотря ни на что, реформа в армии идет, перевооружение продолжается, строительство жилья набирает обороты, вопрос денежного довольствия решен, таких, как мы показали, военных городков осталось немного. Мы не хотим бросать ни на кого тень. Надо жестко карать взяточников и казнокрадов, чтобы эта реформа в армии не растворилась».

Участники последующей дискуссии, демонстрируя осторожный оптимизм («лед тронулся»), высказывали, однако, опасение, что система так просто сдаваться не намерена. «И на чьей стороне будет бюрократия — на стороне Путина, который борется с коррупцией, или на своей стороне — неизвестно».

«Для меня Васильева — ужас, — признался Аркадий Мамонтов. — Как нам избежать попадания в средний эшелон власти этих мошенниц и воровок на доверии?» Его поддержал депутат Госдумы: «Да, этот женский батальон смерти устроил там свои порядки… Тому, кто обожрался госсобственностью, — два пальца в рот и в унитаз!»

Другие участники дискуссии предложили свои меры борьбы с «воровками на доверии» — покрывать стыдом и позором, беспощадно карать и, невзирая ни на что, начинать уже, как сказал эксперт Газманов, «гордиться своей страной, воссоздавать институт героев, воспитывать своих детей и, помолившись, делать, что должен, и будь, что будет».

«Но предавать огласке, показывать такие факты надо?» — то и дело вопрошал своих гостей Мамонтов, будто бы и не вполне уверенный в ответе. «Надо», — соглашались эксперты, и вдохновленный их поддержкой, он пообещал сначала, что будет делать это «более или менее регулярно», а к финалу раздухарился и пригрозил всем мздоимцам и казнокрадам целым сериалом: «Будет «Коррупция-1, 2, 3, и может, до 20 дойдем».

На следующий день Мамонтов неожиданно для всех объявился на канале «Дождь» в программе «Собчак живьем». Выглядел поначалу победителем — отчитался о сотнях тысяч писем, пришедших после вчерашней передачи. Великодушно называл Ксению Собчак «дорогой мой человек» и явно намеревался преподать ей мастер-класс истинного профессионализма. Вскоре, однако, занервничал — вопросы его явно напрягли. «Почему же во время правления Сердюкова или Лужкова вы об этом не говорили?» — спрашивала ведущая. «То, что происходит в Минобороны, я узнал после отставки Сердюкова», — отвечал Мамонтов. «Скажите, а кто поставил Сердюкова?» — «Зачем вы меня провоцируете, неважно, кто поставил, речь идет о коррупции, которая началась в 90-х». — «Стоит ли ждать расследования о тех людях, которые сейчас находятся у власти?» — «Я не могу этого сказать…» — «То есть вы не собираетесь бороться с коррупцией?» — «Бороться надо спокойно, очень аккуратно и без подтекста, что все плохо, власть плохая, правители плохие». — «Что такое «спокойно»?» — «Это надо разбираться с каждым отдельным случаем. Не мое это дело — это дело ФСБ, СК… Моя задача давать огласку тем случаям коррупционности, которые возникают». «То есть это не ваше расследование, а Следственного комитета?» — «А что в этом плохого? Я же работаю в интересах государства… Мое дело было — рассказать народу…»

Программа «Собчак живьем» вышла в прямой эфир «Дождя» днем, а к вечеру народ, затаивший дыхание, практически совсем задохнулся: агентства распространили сенсационную новость — Сердюков вот-вот получит новое назначение в госструктуре. И не придется ему разучивать слова культовой в известных кругах песни «Владимирский централ — ветер северный». Как жаль, что нельзя было посмотреть на реакцию Аркадия Мамонтова, услышавшего эту весть. И что же теперь, многосерийного кина не будет? Будет, конечно. Вон воронежский депутат Шипулин (еще один антикоррупционный телесюжет недели») съездил в Париж на семинар по проблемам ЖКХ на миллион бюджетных рублей — чем не герой для фильма «Коррупция-2».

Тем же вечером Иван Ургант пошутил в развитие темы: «Ситуация сейчас очень сложная. Уже сегодня с официальным заявлением выступили мыши, которые живут в квартире двоюродного брата жены Сердюкова: «Если дальше так пойдет, то и до нас…» Пи-пи-пи… Характерный звук, которым телеканалы заглушают ненормативную лексику, оборвал фразу, известную, впрочем, всякому россиянину.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow