СюжетыПолитика

10 тысяч рублей за «коктейль Молотова»

МВД РФ судится с жителем Петербурга — автором писем президенту Путину и патриарху Кириллу о коррупции в полиции

МВД РФ судится с жителем Петербурга — автором писем президенту Путину и патриарху Кириллу о коррупции в полиции. Требует отослать главам светской и духовной власти новые письма — с утверждением, что коррупции в полиции нет... Но доктор технических наук не сдается и готов доказывать свою правоту с фактами на руках

Накануне мартовских выборов начальник научно-исследовательской лаборатории петербургского НИИ радиоаппаратуры, доктор технических наук, 52-летний Александр Плясовских написал кандидатам в президенты (Путину, Миронову, Зюганову, Жириновскому) и патриарху Кириллу одинаковые письма. Ничего нового он не сообщил о не новых бедах государства — наркомании и наркобизнесе, коррупции и взяточничестве. Констатировал только: «Осуществление правопорядка в России возложено на полицейских, большинство из которых являются преступниками, потому что большинство полицейских берут взятки, а это является преступлением». В феврале ученый разослал конверты адресатам. А в ноябре получил повестку в суд…

Своими словами Плясовских — по мнению истцов — навредил деловой репутации всей российской полиции. Ущерб оценили в 10 тысяч рублей.

Кроме того, в иске МВД просит суд «обязать автора направить в адрес Путина В.В. и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла новые письма», где указать, что «сведения о фактах коррупции в полиции, изложенные в обращении Плясовских А.П. от 01.02.2012, не соответствуют действительности». А деньги — 10 тысяч рублей — ведомство требует взыскать с ответчика в пользу МВД в качестве компенсации морального вреда.

Свои тараканы

— У каждого свои тараканы в голове, — рассуждают друзья и коллеги ученого. — Александр Петрович — деловой и честный человек. Просто верит, что можно победить коррупцию в нашей стране. И думает, что знает — как.

В свободное от научной работы время он ведет бумажную. Уже семь лет создает и возглавляет различные движения и организации («Россия без коррупции», «Процветающая Россия» и др.). До запятых освоил эпистолярный жанр. Вместе с соратниками, отправил — депутатам, членам правительства и Совета Федерации, премьеру и президенту — сотни писем. Не похожих на обычные жалобы: в них — расчеты, схемы, оценки специалистов, ссылки на факты. Доктор технических наук не затевает пустых разговоров.

— Когда я писал Путину и прочим, — спичкой вспыхивает он, — в феврале 2012 года — официальное число наркоманов в России было 5 млн. Сейчас — уже 8,5 млн. Однако эксперты (академики РАМН, врачи-наркологи) убеждены: реально — гораздо больше.

— Средняя продолжительность жизни наркомана, — Плясовских словно доказывает теорему, — не более 5—10 лет, героинщика — 4—5 лет. Делим официальное число наркоманов — 8,5 млн на 5—10 лет жизни, итого: наркомания убивает от 850 тыс. до 1,7 млн россиян в год! Для сравнения: атомные бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки унесли: 140 тыс. + 74 тыс. = 214 тыс. человек. Наркомания ежегодно уничтожает как минимум в 4 раза больше!

— Коррупция в правоохранительных органах — по данным ООН — главная причина роста наркомании, — продолжает Александр Петрович. — Российская полиция — абсолютный лидер в коррупции. Общая сумма взяток, полученных сотрудниками МВД, увеличилась в 13 раз: с 1,265 млрд — в 2005 году до 16,211 млрд рублей — в 2011 году. За год коррупция в России губит больше, чем атомные взрывы за всю историю человечества.

Сам себе Нургалиев

Всё это и изложил ученый Путину, другим кандидатам в президенты и — на всякий пожарный — патриарху. Предложил «просто, безболезненно, мгновенно» решить проблему взяток. Свою программу назвал — «Коктейль Молотова для уничтожения коррупции в правоохранительных органах»:

— Прибавить оклады и социальные льготы стражам порядка, — перечисляет автор. — Увеличить штрафы за взятки для полицейских — не менее 5 млн рублей, лишать званий, наград, выслуги лет, права работы в органах. Провоцировать подкуп в органах — «ловить на живца». Тому, кто поможет выявить мздоимца в полиции, выплачивать вознаграждение — от 1 млн рублей и больше — как раз из штрафа взяточника. А при привлечении к уголовной ответственности человека в погонах снимать с него погоны навсегда. Если принять эти меры, то уже на следующий день полицейские перестанут брать взятки: это станет невыгодно. Наказание должно быть настолько суровым, чтобы у них никогда не возникало даже мысли совершить преступление, — подытоживает доктор наук. — Я беспокоился не только о ближних, а за страну…

Но надо было Александру Петровичу побеспокоиться и о себе…

«Коррупции нет»

В ноябре Плясовских вручили иск от МВД и повестку в суд.

— Мое письмо, скорее всего, попало к каким-то чиновникам из МВД, — предполагает петербуржец. — Те возмутились: на фоне громких отчетов министра кто-то пишет такие вещи… Обвиняет полицию в коррупции… Естественно, это вызвало раздражение. И дали команду: опротестовать и наказать!

— Не утверждаю на 100%, как складывалась судьба письма, — добавляет адвокат Плясовских, Константин Ерофеев. — Но, видимо, как всегда у нас — спустили с самого верха в самый низ, и даже не в самый низ, а в МВД — как заинтересованному лицу. На кого жалоба — тому ее и передали на рассмотрение. Те рассмотрели и подали иск.

Больше не пиши

— Я расстроился, поскольку мне все-таки хотелось, чтобы мои идеи услышали, обсудили, приняли, — вздыхает Плясовских.

И его услышали. Только не там и не те. В итоге обсуждение писем началось на днях в Выборгском районном суде Петербурга.

На предварительном заседании истцы от иска не отказались. Ответчики исковые требования не признали. Спокойный педантичный судья — Илья Яровинский — дотошно расспрашивал и долго выслушивал обе стороны. Не повышал голос, не прерывал, не перебивал. В конце судья устало спросил у представителя МВД:

— Скажите, а вы на всех в суд подаете, кто о вас плохо говорит? На вас жалуется?

Юрист из министерства не дрогнул:

— Да! Мы подаем в суд на всех, про кого узнали. Это — наша позиция. У нас отработана эта схема. На юридические лица — значит, на юрлица, если они что-то пишут недостоверно. А если граждане говорят или пишут — то на них.

Яровинский вздохнул:

— Если я буду подавать в суд на всех, кто твердит, что все судьи — прихлебатели и взяточники, — то мне судиться не хватит жизни…

К рассмотрению иска (МВД — к Плясовских) по существу суд приступит 20 декабря.

Прямая речь

Светлана ВОРОТНИКОВА,

Руководитель пресс-службы договорно-правового департамента МВД РФ:

— Александр Плясовских распиарил свое письмо, поэтому мы о нем узнали. Конкретных обвинений в письме нет. Но общий посыл — очень эмоциональный. Автор обращения обвиняет не тех, кто в чем-то виноват, а сразу всех. А сотрудники правоохранительных органов — разные. Многие гибнут, спасая людей. Много порядочных, нельзя на всех выливать помои. Коррупция — повсеместна. И без того расшатавшуюся систему такие заявления еще больше порочат. Но не надо упрекать голословно, на всю страну и так ярко. Пусть Плясовских называет конкретные факты или пусть теперь отвечает за свои слова в суде. Поскольку это — по большому счету — клевета. Потому и подан иск.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow