СюжетыОбщество

Арс-Пегас: «Зафоловь меня в твиттере, ты...»

Поэт, трубадур Курского вокзала

Этот материал вышел в номере № 5 от 18 января 2013
Читать
Арсений Молчанов (Арс-Пегас) в 24 года известный в столичной богеме поэт. Его стихи можно читать и в печатном виде (три книги, периодика), и в виртуальном, услышать на литературном вечере в клубе. Как он сам говорит, «стучит, стучит колесами состав моей души».
Изображение

Арсений Молчанов (Арс-Пегас) в 24 года известный в столичной богеме поэт. Его стихи можно читать и в печатном виде (три книги, периодика), и в виртуальном, услышать на литературном вечере в клубе. Как он сам говорит, «стучит, стучит колесами состав моей души». Трубадур Курского вокзала, пригородных и подземных электричек. Его вечное перо — ноутбук, источник вдохновения — пассажирский и информационный поток… Худенький, невысокого роста, в китайской буденовке с большой красной звездой, он стоит с компом у входа в метро. Что-то пишет…

— Олень пристает к корове, круто, — Арсений поражен облетевшей net новостью. Где-то за океаном создалась пробка из-за желающих сфотографировать сладкую парочку. Одичал ли олень, влюбился ли в корову, или ему просто надоела модель-олениха, неизвестно. Мы же знаем, как медведь на спине спас зайца от наводнения или как собака кормила кошку. Скоро узнаем о романе человека с инопланетянином(кой). Короче, налицо потеря видовой ориентации…

Проходим мимо попрошайки с догом. На картонке просьба дать денег на еду животному. «Хочу написать о собаке, которая просит денег на питье своему двуногому другу, лежащему у ее лап». В руках у автора книга «Арс-Пегас против». В ней есть стихи о продавце кроликов. Бедняга очнулся в корзине вместе с собутыльником Толиком. И видит, как мимо проходят кролики в костюмах, расфуфыренные крольчихи. Над ним наклоняется угрюмый кролик, ищет в своих карманах деньги. Бывший продавец дрожит, матерится. Кролик, дергая за ухо продавца, довольно говорит: «Этому малышу будет рада моя сестрица». (Страшилка для портала защитников животных.)

Идем по тоннелю Курского. «По этой «кишке» протопал тысячу раз, изучая юриспруденцию, — рассказывает Арс. — Нередко просили быть понятым, находили трупы». Останавливаемся около женщины неопределенного возраста. Наше спонтанное желание — опросить, кого бы выбрали бездомные обитатели вокзала президентом страны. Понятно, что «плешка» (площадь трех вокзалов, включая Ленинградский) поддержит питерских. «Отпечатки уже брали», — показывает Лидия руки. Выясняется, что недавно полиция приводила ее в участок в ходе операции «Бомж», чтобы сфотографировать, снять отпечатки и взять подпись. К политике равнодушна и предлагает обратиться к дружку Герману, коренастому мужичку пятидесяти лет. Накануне он насшибал денег и оставил их у букмекера. Нет, его спортсменка выиграла, но он поставил сразу на первый сет, а она его уступила. «Путин же», — разводит руками игрок. «Вот, извольте, — показывает на респондента Арс, — и белые ленточки, и белые шарики разбрелись кто куда, кто на небо, кто в грязь… а русский парень, довольно прошаренный, голосовал за серую власть». Оба приходим к выводу: бездомные, маргиналы очень удобный элемент на выборах. Можно козырнуть патетикой национал-социалистов: «Вот когда мы придем к власти, не будет никаких бомжей». В принципе, если грянет Великий Кризис, у привокзальных мест социальной поддержки бездомных выстроятся очереди и москвичей. «И придет какой-нибудь «патриот», который пообещает, что всех накормит и оденет, потом втянет в войну, после нее, как в послевоенной Германии, вытянутся еще больше очереди за «гуманитаркой».

— Ты выступал на Болотной, полиция не задерживала? — спрашиваю Арса-Пегаса.

— Читал на Чистых прудах на «ОккупайАбай», причем не раз, а задержали моего знакомого, он просто сидел на бульварной лавочке, — слышу в ответ. — Интересно, что в это время на Чистых прудах было полно надсмотрщиков и… разного сброда, которым не интересовались эти надсмотрщики. При них всякая гопота нагло (как никогда) приставала к людям, канючила деньги, отбирала мобилы.

У одного панка попросили телефон позвонить. Тот, чисто по-панковски, протянул, проситель с трубой так и убежал, наверное, звонить… куда-то…

Арс-Пегас, как ребенок, впитывает все, что происходит вокруг. И делает стоп-кадры прямо на вокзале и в электричке.

Вот заговорили о том, что «Русский левый фронт» оплатил Госдеп, «уважаемый Госдеп США». Арс-Пегас по-своему рефлексирует: значит, и ОМОН оплатил Госдеп США, а нашист, выходит, продешевил… в общем, весь истеблишмент перетек из-за океана в РФ. И завершает по-пегасовски: «Мой народ красив, словно Джонни Депп, так же дерзок и самовлюблен! Если мой народ и купил Госдеп, то теперь Госдеп разорен!»

— Какие бы качества ты выделил в своем поколении? — задаю поэту вопрос.

— Мы не держим фигу в кармане, — отвечает он. — Рано взрослеем (в отличие от некоторых), к старшим — с пониманием, к пафосу — с иронией. Ну и во времена 3D нельзя быть одномерным.

Арс-Пегас говорит с поколением на языке ЖЖ и «Твиттера».

— А вообще-то я лирик, — признается Арсений. — У меня почти все про любовь.

Любовь в режиме online прорывается сквозь смог вокзалов и шум электричек, сквозь людской поток. Он придумал новую рифму к слову любовь: «…напиши ты скорее об этом в ЖЖ, зафоловь меня в твиттере ты, зафоловь, потому что тебя я зафоловил уже…» Неслучайно, по признанию автора, на обложке книги «Арс-Пегас против» фото жены поэта «в образе фотомодели». Вероятно, ей посвящены и строки стихотворения «Зоопарк»: «Я с тобой уйду из зоопарка… пусть, на клетку праздный взгляд бросая, думают, что я совсем ничей… я ведь твой, и ты моя, родная, без каких-то пафосных речей». Вот она, эволюция: от зверя к человеку и обратно — в мир животных. Потеря видовой ориентации. И не в одиночку, а на пару.

Четыре года назад начался поэтический запой Арсения Молчанова. За это время он написал свыше пятисот стихотворений.

А началось все в последней электричке, когда Арс с джином-тоником очнулся в депо. Тогда и пришло:

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow