КолонкаПолитика

Про Боль

Этот материал вышел в номере № 6 от 21 января 2013
Читать
Сегодня девять дней с кончины нашего автора Георгия Ильичева. Его последний текст в Сети был посвящен не политике, не власти или оппозиции, не настроениям населения, а ощущению боли.

Очень странное и, пожалуй, самое эффективное в нашем мире чувство.

Когда что-то болит несколько дней, ты всегда знаешь, к какому врачу пойти, чтобы боль облегчить и вообще от нее избавиться. Легчает почти немедленно.

Когда болит больше месяца, ты начинаешь суетиться по специалистам, проходишь обследования, достаешь через знакомых-знакомых великих «светил» и в результате боль снова проходит.

Если боль не отпускает месяца три, впадаешь в депрессию. Отказываешься от множества обычных действий. Закупаешься тоннами лекарств и десятками лекарей. Точно исполняешь все предписания и надеешься на лучшее. Пытаешься работать.

Спустя полгода доходит, что чуда ждать неоткуда. Начинаются истерики, но быстро проходят — боль-то не отпускает, поэтому нет сил тратить свою энергию на что-то другое. Напрочь сворачиваешь контент, закукливаешься и тихо скулишь по ночам. Затем операции одна за одной, их вообще не помнишь. Просыпаешься весь в белом и снова проваливаешься туда же.

Свет в конце тоннеля — чушь собачья. Это просто гипоксия мозга. Кто доходил дальше и вернулся, прекрасно знают: там все черное и некие фосфоресцирующие сущности в ожидании. Но не мне рассказывать.

А потом вдруг наступает и вправду Чудо. Приходит некто и снимает боль. Просто так, не по рецепту и не за деньги. Ты счастлив. Ты на вершине мира.

Но боль возвращается. Причем в троекратном качестве. Впадаешь в отчаяние. Ешь по ночам подушку. Днем не можешь дойти 50 метров до магазина… Любимый человек в ужасе, ему больно. И твой характер меняется. Радикально. Злой становишься, просто как подонок.

Девять месяцев непрерывной боли уже доставляют. Все понял, все осознал, привык почти. Не ору при малейшем движении (так, поскуливаю), пытаюсь вернуться в профессию и любить молодую жену. Планов громадьё. От обезболивающих наркотиков отказываюсь за версту. Но умираю каждую ночь. Реально. Любой рассвет — праздник. Спишь ведь часа 2-3 в сутки. Вроде бы хватает. Но ненадолго.

А боль не отступает. Она с тобой и в тебе. И она сильнее любого человеческого чувства. Потому что была до нас и будет после нас. Зло это. Абсолютное. А вот восприятие — дело сугубо личное.

Если пойму еще чего-нибудь — сообщу. Стараюсь. Хотя ясно же и ежику, что то, что убивает боль или делает сильнее — вопрос сугубо личный.

Вот только никому не пожелаю. Страшно это. Очень.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow