СюжетыПолитика

Гей, славяне и ОМОН

Дума в первом чтении запретила «пропаганду гомосексуализма» среди несовершеннолетних

Этот материал вышел в номере № 9 от 28 января 2013
Читать
Дума в первом чтении запретила «пропаганду гомосексуализма» среди несовершеннолетних
Изображение

«В этот раз бьем всех. Мужчин — пока стоят на ногах, женщинам портим лица!», «Если не можете драться, берите с собой яйца, шприцы с зеленкой, кетчуп…», «Закрывайте лица, не позируйте перед камерами, наше дело разбить побольше морд», «Бейте их в мясо, они должны нас бояться!»… Эта «методичка» по борьбе с ЛГБТ-активистами была опубликована на сайте «Москва — третий Рим» накануне рассмотрения Думой «гомофобного» закона.

И действительно: «православных» гопников у парламента в пятницу скопилось больше, чем представителей ЛГБТ-сети. Те в очередной раз пришли к Думе, чтобы целоваться в знак протеста против закона, стоящего по духу в одной линейке с последними репрессивно-популистскими актами — о митингах, об «иностранных агентах», о сиротах.

«Нетрадиционных» снова били, поливали зеленкой и краской, в них кидались яйцами, распыляли газ из перцового баллончика. Полицейские ничего не предпринимали, только ухмылялись. А потом под крики хулиганствующих «защитников нравственности»: «Слава русскому ОМОНу!» — задержали двадцать… гей-активистов и их сторонников.

Депутаты, сидя в глубине бывшего здания Госплана, не знали о происходящем на улице. Да и вообще приступили к обсуждению поправок в Кодекс об административных правонарушениях не до обеда, как предполагала повестка, а около пяти вечера.

Единоросс Сергей Дорофеев, представляющий в Думе Заксобрание Новосибирской области, которое и внесло документ, зачитал пояснительную записку к законопроекту: «Пропаганда гомосексуализма приняла широкий размах. В том числе через акции, пропагандирующие гомосексуализм как норму…»

Ему вторила председатель профильного Комитета по делам семьи, женщин и детей Елена Мизулина из «Справедливой России». Она сообщила, что инициативу новосибирских депутатов поддерживают сорок пять регионов (в шести уже действует подобный местный закон). Однако от нескольких субъектов поступили замечания. Поэтому Мизулина, опережая ожидаемую критику, сама предложила уточнить термины «гомосексуализм» и «пропаганда».

«Лоббистам» закона возразил эсер Илья Пономарев: «Этот законопроект — шедевр лаконичности. В нем не определено вообще ничего. Каким образом вы будете отличать, какая пропаганда направлена на несовершеннолетних, а какая — на совершеннолетних?» Сергей Дорофеев ответил скромно: «Авторы приложат все усилия, чтобы дать определения ко второму чтению…»

Коллегу Пономарева поддержал Дмитрий Гудков: «Троекратный брежневский поцелуй подпадает под определение пропаганды?» Дорофеев снова замялся: «Могу только еще раз процитировать свой ответ Пономареву. Думаю, что нам хватит профессионализма для толкования этой дефиниции».

Либерал-демократ Дмитрий Носов (лицо и тон его были столь невозмутимы, что понять, иронизирует Носов или нет, было невозможно) спросил докладчиков: нельзя ли запретить вообще любую пропаганду, а не только детскую? Елена Мизулина ответила отрицательно: свобода взрослой личности — один из международных принципов. Дети же, в силу возраста, не могут критически оценить информацию, и поэтому им нужна защита.

Судя по выступлению заместителя руководителя фракции ЛДПР Владимира Овсянникова, Носов все-таки шутил. «У нас сегодня в Думе какая-то пятница-развратница, — заявил громогласный Овсянников, который, благодаря внешнему сходству, с успехом сыграл бы Фантомаса. — Нас не волнует оборона, не волнует сельское хозяйство. Около Думы — мордобой, который покажут по всем каналам. Зачем эти вопросы сегодня поднимать? Вопросы, связанные с физиологией, не первичны. Неужели у Заксобрания Новосибирской области так промерзли мозги, что они предлагают такой законопроект? Давайте отложим его на потом».

Дмитрий Саблин из «Единой России» назвал выступление Овсянникова бредом: «Мы все-таки живем в России, а не в Содоме и Гоморре! На мой взгляд, защита традиционных ценностей даже важнее, чем нефть и газ! Надо поддержать!»

«Вы говорите, что работали над этим законом, спрашивали экспертов. О чем? В нем три предложения!» — уколол авторов Дмитрий Гудков.

Мизулина попыталась ответить критикам в заключительном слове: «Нельзя так легко относиться к этой теме! Еще два года назад в 70% случаев жертвами сексуальных преступлений были девочки. А сейчас во многом — мальчики! Задумайтесь, почему! — надрывалась она. — Может быть, закон не совершенен. Но для чего тогда три чтения? Пропаганда гомосексуализма — это зрелищные мероприятия, направленные на его оправдание. Комитет призывает проголосовать за законопроект в первом чтении».

Дума к этому призыву прислушалась. 388 депутатов проголосовали за, один — против (единоросс Сергей Кузин; позже он заявил, что голосовал за — видимо, перепутал кнопки), один — тот самый Носов — воздержался.

Остальные либерал-демократы, за исключением депутатов Дегтярева и Тарасюка, не голосовали. В «Справедливой России» не голосовали четверо, в том числе Гудков и Пономарев. А у КПРФ не голосовал один депутат.

Предполагается, что пропаганда гомосексуализма должна караться штрафом: для обычных граждан — от четырех до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от сорока до пятидесяти тысяч; для юридических — от четырехсот до пятисот тысяч.

Авторы законопроекта отмечают: в самой гомосексуальности состава правонарушения нет. Но ведь и российские ЛГБТ-активисты целуются у Думы не для того, чтобы разрушить традиционные семьи и навязать однополые браки, а чтобы заявить о дискриминации и простейших гражданских правах, которых лишены от 3 до 7% населения России (таков средний процент гомосексуалистов по всем странам). А обратить на это хоть чье-то внимание, по их мнению, можно лишь гей-парадом или публичными мероприятиями, которые проводят ЛГБТ-организации. Запретив все это как пропаганду, депутаты поставят крест и на нормальной жизни нескольких миллионов россиян.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow