РасследованияПолитика

SOS Сергея Полонского

МИД России направляет в камбоджийскую тюрьму российского врача

МИД России направляет в камбоджийскую тюрьму российского врача...

Арест и водворение в тюрьму камбоджийского приморского города Сиануквиля российского бизнесмена Сергея Полонского и его спутников, 24-летнего Александра Карачинского и 25-летнего Константина Баглая (подробности в «Новой» № 1 от 9 января 2013 г.), остаются в центре внимания СМИ и интернета.

Полонскому и его подельникам, напомним, инкриминируется «незаконное лишение свободы» и «насильственные действия» в отношении шести камбоджийских моряков, которых Полонский со товарищи вначале заперли в каюте, а потом заставили выпрыгнуть за борт. Несмотря на огромное количество публикаций в газетах и на интернет-ресурсах, репортажей в прайм-тайм общефедеральных ТВ-каналов о злоключениях камбоджийских арестантов, сам Полонский считает, что находится в информационной блокаде. Об этом он и его спутники написали в открытом письме министру иностранных дел России Сергею Лаврову. «На 26-е сутки нашего содержания в тюрьме нас посетил консул Российской Федерации, — сообщили арестанты. — На встрече было объявлено…» И дальше изложены претензии к внешнеполитическому ведомству России. Всего семь пунктов. В том числе и «полный отказ в информационной поддержке, включая блокирование поступления правдивой информации по данной ситуации, а также полное изолирование доступа к нам как российских, так и зарубежных СМИ».

Между тем в первые дни после ареста Полонский, видимо, рассчитывая на скорое освобождение, скрывал, что продолжает находиться в тюрьме. 4 января в ЖЖ-блоге российского бизнесмена появилось сообщение «Комментарий по ситуации в Камбодже», в котором утверждалось, что «в настоящий момент Сергей Полонский отпущен под подписку о невыезде». Когда же выяснилось, что бизнесмен с друзьями по-прежнему находятся в тюремной камере, в Сиануквиль выехал заведующий консульским отделом посольства России в Камбодже Павел Сеськанов. 6 января консул посетил арестантов. «Я был у них в тюрьме. Их содержат на общих основаниях, в общей камере. По делу уже начал работать местный адвокат», — сообщил дипломат.

Потом в блоге Полонского были обнародованы письма, адресованные королю Камбоджи. В первом Полонский писал, что намерен попросить подданство королевства и инвестировать в экономику страны несколько сот миллионов долларов, во втором — предлагал 1 млн долларов на реформирование тюремной системы Камбоджи.

Одновременно адвокаты Полонского вели переговоры с моряками, по заявлениям которых россияне оказались в тюремной камере. Получив денежную компенсацию, моряки отозвали свои заявления. Но россиян из тюрьмы все равно не выпустили (подробности — в «Новой» № 4 от 16 января 2013 г.). В знак протеста «против произвола» Полонский в очередной раз сменил камбоджийского адвоката и разжег в тюремной камере костер, на котором сжег свою одежду. После чего был переведен в карцер.

Когда даже Полонскому стало понятно, что обращения к главе Камбоджи и эпатажные «акции протеста» не приближают его освобождение из тюрьмы, — появилось обращение к министру иностранных дел России.

Консул России в Камбодже Павел Сеськанов, с которым нам удалось связаться, рассказал о своей встрече с арестантами, однако так и не припомнил о каких-либо требованиях:

— Я был в тюрьме в субботу, 26 января. Никаких просьб со стороны Полонского передать какие-либо его обращения министру иностранных дел Сергею Лаврову не поступало, — сказал дипломат. — Судебное разбирательство продолжается, посольство отслеживает ситуацию, находясь в постоянном контакте со следствием и судебными властями Камбоджи.

Несмотря на серьезные обвинения в отказе предоставить юридическую и политическую поддержку, выдвинутые против российских дипломатов, в МИД России не держат зла на авторов обращения и приняли решение направить в тюрьму Сиануквиля российского врача для медицинского освидетельствования Полонского и его товарищей. По всей видимости, речь пойдет прежде всего об оценке психического состояния арестантов, которое вызывает серьезное беспокойство профессионалов.

Графолог Александра Иванова проанализировала почерк Полонского в письмах, написанных в тюремных застенках.

— Если смотреть на эти тексты, не зная автора, то может сложиться впечатление, что они написаны подростком в период бурного становления и «гормонального взрыва», — говорит Иванова и поясняет: — Высота букв в письмах меняется, наклон не постоянный, что свидетельствует о неуравновешенной психике. То, как Полонский выводит букву «Р», с агрессивным отрывом правой части от левой, напоминающей клинок, характеризует его как несдержанного человека. А раздутый хвостик буквы «Р» в словах «пережили», «время» — свидетельствует о чрезмерной эмоциональности автора письма. Стрессовая ситуация лишь немного усугубляет отдельные черты почерка, но базовые его составляющие — пляшущий наклон, меняющийся размер букв, форма написания букв — они были и до посадки в тюрьму. Ну и наконец подпись, которая говорит подчас не меньше, чем сам текст. То, что фамилия в подписи дважды перечеркнута, свидетельствует о противоречивости натуры, о глубоком внутреннем конфликте.

«Чрезмерная эмоциональность» уже не раз подводила Сергея Полонского. 2012 год он также встретил в статусе подозреваемого по уголовному делу, возбужденному по статье «Оскорбление представителя власти», выразившемся в нецензурной брани в отношении полицейских ОВД «Фили-Давыдково». 9 января 2013 года Дорогомиловский райсуд Москвы оправдал Полонского, признав, что брань Полонского не была направлена в адрес конкретного представителя власти, поскольку обвиняемый «высказывал свое мнение обо всех присутствовавших в целом, и его высказывания не носили персонифицированный характер».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow