КолонкаПолитика

Теперь Раша ваша

Зная, что миссия невыполнима, исправлением инвестиционного имиджа России за 500 тысяч долларов займется американский банк Goldman Sachs

Этот материал вышел в номере № 10 от 30 января 2013
Читать
Зная, что миссия невыполнима, исправлением инвестиционного имиджа России за 500 тысяч долларов займется американский банк Goldman Sachs

Странно как-то выглядит политика российского руководства: с одной стороны, боремся с заокеанским обкомом, принимаем «антисиротский закон», не отдаем библиотеку всяким там Айсбергам, Вайсбергам и Шнеерсонам, требуем проводить сделки по приватизации исключительно на территории РФ, «национализируем элиту»… А с другой стороны — силен в русском начальстве со времен князей «комплекс варяга». Как решить проблему? Позвать кого-нибудь из-за рубежей святой Руси, дать бабок и попросить сделать под ключ красиво.

Так поступили, например, с агентством Ketchum (см. «Новую», № 141 от 12 декабря 2012 года — «Немного Ketchum в холодной войне»), снова призванным на пиаровское царство для улучшения покосившегося, как забор у плохого хозяина, имиджа России. А теперь самый мощный и жесткий во всех смыслах слова инвестиционный банк Goldman Sachs за символическую для него цену в 500 тысяч долларов займется исправлением инвестиционного имиджа Российской Федерации.

Как сообщает агентство «Фин-маркет», меморандум о взаимопонимании с Goldman Sachs был подписан в январе между министром экономического развития Андреем Белоусовым, главой Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кириллом Дмитриевым и двумя топ-менеджерами банка. Сама новость агентства начинается с по-своему гениальной фразы, которая все объясняет на манер михалковского — «Он русский, и это многое объясняет»: «Российское правительство решило не ограничиваться рутинной работой по улучшению ведения бизнеса, которая может затянуться на много месяцев и даже лет». Правильно! Зачем же работать, да еще много лет: нанял варягов — и все дела!

Пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что Goldman Sachs — банк американский, со штаб-квартирой в Нью-Йорке, и в некотором смысле является одним из воплощений американской мечты. То есть для внутреннего потребления наше руководство строит свой имидж на фундаменталистской националистическо-православной кликушеской риторике, а когда надо поправить внешний макияж и закрепить сбившийся набок парик — занимается натуральным низкопоклонством перед Западом. Хуже того — можно сказать, перед еврейскими банкирами: что скажет Изборский клуб?

Симптоматично, что в этом году в Давосе был выброшен мощный десант российских официальных и околоофициальных лиц — до такой степени отечественное руководство волнует негативный инвестиционный имидж России. Дмитрий Медведев «пахал» так, как будто это было последнее из возможных road-show России, и дал подряд три интервью — влиятельной швейцарской Neue Zurcher Zeitung (пиар-логика — «швейцарские гномы», ждем вас на сибирских просторах), главной немецкой деловой газете Handelsblatt и каналу CNN (чтобы уж покрыть весь остальной мир). Судя по всему, передовой отряд в этой работе возглавил глава Сбербанка Герман Греф, который играл ключевую роль и в Давосе, и явно уже подключился к работе по инвестиционному имиджу.

Одновременно ведутся поиски подрядчика для работы по повышению суверенного рейтинга России. Вот это уж совсем загадка: ведь просто «пробашлять» за рейтинг невозможно. И кто же возьмется исправлять рейтинговые показатели России, если они целиком и полностью зависят от работы президента, правительства, парламента РФ?

Goldman Sachs понять можно: Россия — имиджевый клиент, деньги за работу здесь не главное. Правда, еще большой вопрос, какую «нотку» внесет в имидж самого американского гиганта обслуживание столь специфического заказчика со столь экзотической целью. Но, как показывает история банка, Goldman Sachs не боится неоднозначных сюжетов и стоит как скала. (Только недавно бестселлером на Западе стала книга бывшего сотрудника банка Грега Смита «Почему я покинул Goldman Sachs», разоблачившего на свой лад Goldman Sachs как воплощение уолл-стритовского стиля «хватай-деньги-и-беги».)

Ну, в конце концов, руководство страны пользуется же, например, консалтинговыми услугами прагматичного и легендарного Генри Киссинджера, которого Владимир Путин всегда принимает в Москве как горячо любимого дедушку. Почему бы не поработать с конторой Ллойда Бланкфейна…

Goldman Sachs лучше других знает, что миссия невыполнима. Месяц тому назад главный экономист Goldman Sachs по России и СНГ Клеменс Граф суховато констатировал: «Российский фондовый рынок… является достаточно труднопрогнозируемым, поэтому мы не можем рекомендовать его инвесторам как привлекательный для инвестиций рынок».

Но— есть заказчик. А один из принциповGoldman Sachs: «Our clients’ interests always come first». В переводе на язык советской сферы услуг это звучит так: «Клиент всегда прав».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow