КолонкаПолитика

Реакция чиновников на смерть Максима Кузьмина — это не траур, а плохо скрываемая гордость собою: «Мы предупреждали»

Радость подозрения

Этот материал вышел в номере № 20 от 22 февраля 2013
Читать

18 февраля в твиттере Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова появилась информация: «Срочно! В штате Техас приемной матерью убит 3-летний российский ребенок». «И гори она огнем, презумпция невиновности», — отметил один из комментаторов. Потому что прежде чем назвать кого-то убийцей, необходимо доказать его вину в суде. Пока же, на этапе следствия, именовать гражданку США Лору Шатто убийцей никто права не имеет, тем более, высокопоставленный государственный чиновник.

Астахов позже признал свою ошибку и даже «поменял мнение» о причинах гибели мальчика: вина приемной матери заключается в халатности — оставила ребенка одного на детской площадке, где он и умер.

Убийство и оставление без присмотра — почувствуйте разницу…

Пресс-служба Астахова пояснила «Новой», что фразу об убийстве Павел Алексеевич бросил в эмоциональном порыве, на деле — все покажет следствие.

19 февраля заседание Государственной Думы началось, по инициативе депутата Баталиной, с минуты молчания. Но депутаты, во-первых, простояли всего 13 секунд, а во-вторых, последующие речи звенели от сомнительного пафоса: мы правильно приняли «закон Димы Яковлева»!

— Смерть российского ребенка не стала трагедий для американских конгрессменов, американских сенаторов, она вообще в Штатах ни для кого, наверное, не стала трагедией, — вещала с трибуны Ольга Баталина, упрекая в жестокосердии все население («вообще ни для кого не стала…») огромной (315 миллионов) страны.

— Очередная мамаша в очередной раз угробила нашего ребенка, — заявила депутат Госдумы от ЛДПР Елена Афанасьева, подхватив почин Астахова. – И ничего американские сенаторы не предприняли для защиты наших детей. Так же, к сожалению, вызывает неуважение позиция некоторых актеров, которые критикуют нас за принятие «закона Димы Яковлева». Мне неприятно их не просто слышать, мне неприятно говорить об этих людях, потому что они на слуху у всех. Например, Чулпан Хаматова, которая пиарит лично себя, когда говорит, что нужно продолжать отдавать детей в Америку.

— Очень жаль, что у наших депутатов есть иммунитет, потому что в словах про убийство усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 129 УК РФ «Клевета», — отвечает народным избранникам старший следователь полиции Алексей Голованов. — Что же касается Павла Астахова, то у него такого иммунитета нет, но и уголовного дела, конечно, никто возбуждать не будет — для этого нужно заявление.

В суждениях государственных чиновников о смерти Максима Кузьмина звучит еще одна фальшивая нота. 5 февраля в Калининграде было возбуждено уголовное дело в отношении молодой матери, которую подозревают в детоубийстве. Женщина, предполагают следователи, задушила четырехлетнюю дочь, потому что девочка страдала врожденными заболеваниями.

Ни один депутат Госдумы не объявил минуту молчания в память об убитой.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow