СюжетыОбщество

Подписала и умерла

Жители дома № 10 в Потаповском переулке уже второй месяц задаются вопросом: можно ли убить человека за 1 миллион долларов?

Этот материал вышел в номере № 25 от 6 марта 2013
Читать
Жители дома № 10 в Потаповском переулке уже второй месяц задаются вопросом: можно ли убить человека за 1 миллион долларов?

Последние 47 лет жизни Инны Герасимовой были нелегкими. На детей рассчитываешь как на опору, а тут к 78 годам самой за дочерью пришлось ухаживать: Люба, которой как раз 47 лет, душевно нездорова. Потеря памяти, периодическое невосприятие действительности — словом, парамнезия.

— Они живут у нас в доме еще с 60-х годов, — говорит соседка Герасимовых Наталья Бабина. — И никогда мать Любу одну не оставляла: Инна с утра, пока дочь спит, в магазин сходит, а потом весь день с ней. За Любой нужен постоянный уход: она ведь может выйти на улицу и забыть, где живет.

В периоды обострений болезни Любу клали в больницу, и тогда Инна Геннадьевна отдыхала. Но в ноябре 2012 года соцзащита района «Басманный» решила предоставить ей «внеплановый» с точки зрения ухода за дочерью отдых — выписала путевку в санаторий «Дорохово» Московской области. Встал вопрос: куда девать дочь? В трехкомнатной квартире Герасимовых к этому времени уже несколько месяцев жила квартирантка Елена Логинова. На нее Любу и оставили. А чтобы никаких вопросов о присутствии Логиновой в квартире не возникало, Инна Герасимова выписала женщине доверенность на управление 2/3 жилплощади. И уехала.

20 декабря в квартире Натальи Бабиной раздался звонок. Звонила консьержка: «В квартиру пришли какие-то незнакомые люди, они пытаются увезти Любу!»

— Когда я спустилась вниз, Люба уже сидела в машине, а рядом с ней — две женщины, — вспоминает Наталья Васильевна. — Я попросила их объяснить, куда они увозят больного человека.

Из машины, по словам Бабиной, вышла та самая квартирантка Елена и объяснила, что отвезет Любу в муниципалитет, чтобы оформить над ней опекунство.

— А как же мама? — поинтересовалась Бабина. — Она же законный опекун.

— Мама сама попросила меня об этом, — парировала женщина.

Более часа Наталья Васильевна расспросами удерживала незнакомых людей у подъезда, не давая им увезти Любовь Герасимову с собой. За это время к разговору подключились и другие жители дома. Кто-то из присутствующих позвонил в полицию. На место прибыл участковый Ильдар Клейменов.

— Мы же с вами договаривались на пять часов! — возмутилась Логинова. На вопросы жителей, о чем они договаривались, Елена ответила: чтобы пришел, проверил документы. Сам полицейский подтвердил «Новой газете» эту версию.

Клейменов отпустил Любовь Герасимову с квартиранткой в муниципалитет, а жители начали собственное расследование случившегося. Первое, что им удалось установить, — Логинова не раз навещала Инну Герасимову в санатории, а 16 декабря 2012 г. — увезла ее оттуда.

— На следующий день, 17 декабря, Логинова вернулась за вещами Инны Геннадьевны, — говорит подруга Герасимовой Тамара Фролова. — Об этом нам сказали в самом «Дорохове». Риелтор объяснила сотрудникам санатория, что накануне у Герасимовой случился сердечный приступ и она не сможет вернуться на отдых.

На деле все оказалось еще интереснее: 16 декабря, когда Логинова забрала Инну Герасимову, та по пути умерла у нее в машине. Об этом сама Логинова позже заявила открыто. Факт смерти был зарегистрирован сотрудниками одного из постов ДПС. Конечно, мы не можем утверждать, что смерть была насильственной, но почему же тогда 20 декабря, стоя перед подъездом, риелтор все еще утверждала, что Инна Геннадьевна — на отдыхе?

«Новая газета» дозвонилась до Елены Логиновой, но та отказалась говорить с журналистом насчет квартиры. «Вы следователь или прокурор? — спросила она. — Нет, ну тогда на х<…> пошли эти жители! Еще и в газету обратились!»

После того как жители дома выяснили, что Герасимова мертва, они забеспокоились о дочери: «Убери ее — и все, квартира твоя, — рассуждает сосед Герасимовых Валерий. — Мы положили Любу в больницу. А 15 января, спустя месяц после того, как Логинова забрала Инну Геннадьевну из санатория, в домсовет пришло уведомление, что тело Герасимовой находится в Одинцовском морге». Опознал труп участковый Ильдар Клейменов.

Факт неожиданной смерти Инны Герасимовой расследуется сейчас сотрудниками ОВД по Басманному району. По данным члена домсовета Игоря Журина, полиция намерена возбудить уголовное дело.

— Цена квартиры — 1 миллион долларов, — говорит Наталья Бабина. — Для черных риелторов — очень лакомый кусок.

«Новая газета» следит за развитием событий.

Комментарии

Светлана ТАМАНИНА, специалист отдела опеки и попечительства района «Басманный»:

— Муниципалитет района в курсе ситуации вокруг данной квартиры. В настоящий момент идет поиск опекуна для Любови Герасимовой. Мы договорились с медучреждением, в котором она находится, что ее не выпишут до того момента, пока мы не подберем ей сиделку.

Валерий СОЛОМАТИН, старший следователь полиции:

— Если то, что вы рассказываете, действительно правда, то это очень похоже на работу черных риелторов. Притом хорошо продуманной работы — обычно с момента знакомства жертвы с таким риелтором до отъема квартиры проходит месяц, а тут квартирантка жила с Герасимовыми долгое время. Возможно, присматривалась, входила в доверие. Надо помнить о презумпции невиновности, поэтому ничего утверждать нельзя. Следствие должно провести экспертизу и выяснить причину смерти Инны Герасимовой. Кроме того, необходимо опросить сотрудников поста ДПС, зафиксировавших смерть. Если она была насильственной — то это п. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство» — от 8 до 20 лет лишения свободы.

Надо сказать, что такой случай — не уникальный. За последние пять лет в отношении т.н. черных риелторов полицией было возбуждено около 10 000 уголовных дел.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow