РасследованияПолитика

«Нас хотят выжечь»

Почему сотрудники крупнейшего грузового авиаперевозчика закупают оружие и дежурят по ночам в своих квартирах

Этот материал вышел в номере № 29 от 18 марта 2013
Читать
«Нас хотят выжечь»
Фото: «Новая газета»
Крупнейший российский грузоперевозчик ОАО «Шереметьево-Карго» будто машина времени перенесла в бандитские 90-е. Судите сами: только в марте месяце этого года у пятерых работников предприятия сожгли квартиры или автомобили. Другим постоянно звонят какие-то личности и угрожают расправой. Корреспонденты «Новой» отправились в аэропорт «Шереметьево», чтобы выяснить, что происходит.

Крупнейший российский грузоперевозчик ОАО « Шереметьево-Карго» будто машина времени перенесла в бандитские 90-е. Судите сами: только в марте месяце этого года у пятерых работников предприятия сожгли квартиры или автомобили. Другим постоянно звонят какие-то личности и угрожают расправой. Корреспонденты «Новой» отправились в аэропорт «Шереметьево», чтобы выяснить, что происходит.

С работниками «Шереметьево-Карго» — подошли человек десять и наперебой стали рассказывать:

— По ночам звонят какие-то мужчины и предлагают мне продать акции, — рассказывает водитель Алексей. — Когда отказываешь, начинают угрожать, типа: «Ты, козел, еще пожалеешь».

— Руководство нас предупредило, что не исключены заказные убийства, — тихим голосом говорит администратор Валентина. — Меня муж провожает до работы и встречает. А ночью до четырех я не сплю — дежурю, а после — он: мы только дорогущий ремонт сделали. Дети боятся выходить на улицу.

— А меня ребенок спрашивает: «Мама, а зачем ты носишь с собой нож?» — грустно улыбается Наталья. — Вы только не упоминайте наши фамилии и не снимайте. Живем, как на войне…

Вести из аэропорта «Шереметьево» и вправду напоминают фронтовые сводки: 10 мая 2011 года примерно в час ночи в подмосковной Лобне неизвестные злоумышленники подожгли автомобиль заместителя главного инженера ОАО «Шереметьево-Карго». 20.12.2011 в 2 часа 30 мин. в Лобне совершен поджог служебного автомобиля ОАО «Шереметьево-Карго» (в обоих случаях преступники не найдены).

03.02.2013: в 4 ч 44 мин. в Химках подожгли автомобиль «Фольксваген-Гольф» начальника центра управления безопасностью Ивана Юшкова (преступление не раскрыто). 10.02.2013: в 2 ч 50 мин. в Лобне загорелся служебный автомобиль ОАО «Шереметьево-Карго», через сорок минут на соседней улице подожгли автомобиль старшего инспектора по кадрам Натальи Кот, а еще через час в Химках совершен поджог автомобиля водителя участка средств перронной механизации Владимира Сазонова (все не раскрыто).

01.03.2013: около 2 часов ночи в Москве на ул. Клинской загорелась дверь квартиры директора по оперативному управлению Евгения Кондрашова (в квартире находилась пожилая мать Кондрашова). Через полтора часа в Химках совершен поджог квартиры заместителя начальника службы по организации обслуживания авиакомпаний Евгения Зеленова (в момент пожара в квартире находилась супруга с ребенком). В ту же ночь в соседнем квартале загорелся автомобиль, принадлежащий менеджеру группы по обслуживанию авиакомпаний СКТО ВС Артему Кондрашову (ничего не раскрыты).

10.03.2013 в 3 часа ночи в Москве на ул. Барышиха совершен поджог квартиры директора по персоналу Эльвиры Орешниковой, еще через два часа подожгли автомобиль директора по продажам и маркетингу Елены Конкиной (не раскрыто).

Во всех поджогах применялись бутылки с зажигательной смесью, а очевидцы видели убегающих молодых людей в черных куртках.

#

# Конфликты

Справка «Новой газеты»

_ОАО «Шереметьево-Карго» занимается организацией международных грузовых авиаперевозок, __является крупнейшим аэровокзальным комплексом и пунктом пропуска через государственную границу РФ. Ежегодно обслуживается более 50 тысяч рейсов и почти 60 авиакомпаний, а также посольства и представительства иностранных государств. Услугами ОАО «Шереметьево-Карго» ежегодно пользуются более 100 тысяч клиентов на международных и внутренних рейсах. На предприятии _трудятся около 1,5 тыс. человек. Держателями большинства акций являются работники «Шереметьево-Карго».

Репортеры «Новой» встретились с одним из потерпевших, у которого подожгли квартиру (попросил не упоминать имени).

— Я заметил за собой слежку дня за два до пожара. За мной двигалась тонированная темная иномарка. Взял у друга травматический пистолет и автомобиль поставил в соседнем дворе. Хорошо, что в ту ночь долго не мог заснуть и сразу почувствовал запах гари из прихожей.

В полиции г. Химки заявляют, что подозреваемых в поджогах нет, и намекают на некоего обиженного мстителя, будто бы уволенного из «Шереметьево-Карго». А в ОМВД по г. Лобня вообще отказываются заводить уголовные дела (дознаватель Луценко). В свою очередь, в негласных беседах оперативники сообщили, что вычислить поджигателей можно за пару часов, но якобы «им приказали не вмешиваться».

Вообще-то «Шереметьево-Карго» лихорадит уже лет пятнадцать. Сначала власти Москвы и Подмосковья оспаривали в арбитражных судах принадлежность земельного участка, на котором построен грузовой терминал. Потом начались маски-шоу с привлечением ОМОНа, многочасовые обыски, изъятия документации и снова долгие суды. В шумных разборках были замечены высокопоставленные чиновники, генералы ФСБ и МВД, воры в законе, а в СМИ публиковались десятки заказных материалов. Затем наступило относительное затишье. И вот теперь дело дошло до откровенной уголовщины.

Руководство «Шереметьево-Карго» в своих информационных сообщениях туманно намекает на какие-то близкие к правительству РФ структуры, пытающиеся рейдерским путем захватить предприятие. В других сообщениях указываются уже новые топ-менеджеры аэропорта «Шереметьево» и некий гражданин по фамилии Ширманкин, якобы положившие свои взоры на успешное предприятие. Цитирую: « Смена власти в Московской области и ряд крупных скандалов в судебно-исполнительной системе, по всей видимости, на какое-то время поломали коррупционную вертикаль, и от «Шереметьево-Карго» отстали. Теперь снова в ходу попытки установления внешнего контроля над нашей компанией, связанные подготовкой к реализации объявленных планов по объединению аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево».

Менеджмент аэропорта «Шереметьево», в свою очередь, отвергает какую-либо причастность к поджогам и планирует построить свой собственный грузовой терминал.

Гендиректор « Шереметьево-Карго» Владимир Новиков, по совместительству являющийся старостой Воскресенского храма в Шереметьеве, периодически призывает на помощь батюшек, которые проводят молебны, и попутно отправляет телеграммы-молнии директору ФСБ, главе МВД и руководителю Следственного комитета с просьбой о помощи. В ответ — глухое молчание.

# Люди

Тем временем рядовые работники «Шереметьево-Карго» уже не надеются дождаться помощи от государства и небесной канцелярии и пытаются защищать себя самостоятельно: кто-то нанимает охрану, другие срочно закупают охотничьи ружья и травматику. Рассказывают, что один из сотрудников, проживающий в Сходне, рядом со своим автомобилем замаскировал капкан. Однако в него попал дворник-таджик.

Попутно высказываются предложения обратиться за помощью к криминальным авторитетам, курирующим аэропорт «Шереметьево». В числе возможных кандидатур называют «смотрящего» за Химками Самвела Агаджаняна (Самвел) и любимого племянника ныне покойного Деда Хасана — Дмитрия Чантурия (Мирончик).

…Едем домой к перронному оператору Игорю в Лобню. В квартире бардак, в раковине гора посуды, полная окурков пепельница, а на кухонном столе лежат охотничье ружье и пачки с патронами.

— После поджогов отправил жену и детей к теще, — извиняется Игорь. — Ночью даже не раздеваюсь и охраняю свою новую машину. Наготове держу огнетушитель и ружьишко.

— И будете стрелять? — интересуемся.

— Даже не сомневайтесь, — хмурит брови хозяин.

Поднялись к соседке Игоря с 4-го этажа, вместе с которой он дежурит по ночам. Дверь долго не открывали и попросили показать документы. Заходим: в прихожей — ржавый лом, в комнате — испуганные дети, а на кухонном столе лежит какая-то доисторическая ракетница. Елена почти десять лет работает в «Шереметьево-Карго»:

— Мне страшно за детей и себя. Выходишь из дома и ждешь, что тебя изуродуют отморозки.

Игорь и Елена по секрету сообщили, что начальство призывает упорно работать и все время молиться, однако в коллективе все больше становится сторонников радикальных мер. К примеру, радикалы предлагают весной объявить забастовку или перекрыть международное шоссе, поскольку все другие варианты исчерпаны.

Репортеры «Новой» связались с руководством «Шереметьево-Карго» и попытались договориться об интервью. Ближе к вечеру позвонил какой-то мужчина и, представившись представителем руководства, заявил: «Мы не работаем с оппозиционными изданиями, а то вдруг нас обвинят в пособничестве врагам России».

На следующий день в местном храме прошел очередной молебен и крестный ход в защиту сотрудников «Шереметьево-Карго». Цитирую настоятеля храма отца Михаила: «Господь наш всемилостивый, наша защита и опора, — отведи злых и неправедных людей, пытающихся кошмарить успешный бизнес. Аминь!»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow