СюжетыОбщество

«Клуб 500»

Фонд «Право матери» не нужен государству. Но зато он нужен нам — в той стране, которую мы хотим построить

Этот материал вышел в номере № 29 от 18 марта 2013
Читать
Фонд «Право матери» не нужен государству. Но зато он нужен нам — в той стране, которую мы хотим построить
Изображение

Фонд «Право матери» в этом году, напомню, остался без зарубежного гранта, на который сильно рассчитывал. Такие гранты, получаемые из года в год, до сих пор позволяли фонду тянуть свою тяжеленную ношу — защищать права семей, потерявших своих родных в армии. Защищать этих людей от государства, которое факт гибели солдата часто старается как-то по-издевательски выкрутить — чтобы денег не платить.

Наше государство никогда не снисходило до того, чтобы «Праву матери» помогать, про себя, видимо, считая работу фонда вредительством. Вот теперь и иностранцы отошли в сторону — испугались нового закона об иностранных агентах, хотя «Право матери» как благотворительная организация под него и не подпадает никаким образом.

Фонд совсем не жирует, сидит в двух тесных, заваленных бумагами комнатенках в Лучниковом переулке. Поломанные стулья не выбрасывает, а штабелирует их в коридорчике, чтобы потом починить и на том сэкономить. Но деньги все равно нужны — и немалые. Каждый месяц юристы фонда участвуют в десятках разных процессов по всей России. Судятся не только с армией — судятся и с многоликой властью «на местах», пытающейся упрятать от вдов и поседевших матерей какие-то копеечные льготы. По социальным делам судятся не за миллионы — порой за доплату в 500 рублей в месяц, без которой матери погибшего солдата иной раз и не купить продуктов. Выигрывают, как правило. И, конечно, принципиально ни копейки не берут за этот труд. Да и с кого им брать-то?

А ведь нужны деньги на билеты для юристов, нужно оплачивать гостиницы, обновления правовой базы, аренду и телефон… И есть юристам и другим сотрудникам фонда все-таки тоже необходимо, хотя многие и работают, как волонтеры, забесплатно.

К тому же, в отличие от других благотворительных организаций, никакой «ротации подопечных» у «Права матери» нет. Другие фонды собирают денежку на конкретное доброе дело, помогают — и навсегда прощаются с тем, для кого собирали. А у «Права матери» с каждым годом «клиентская база» только ширится. Каждый год в армии гибнут ребята, и их матери идут за помощью в Лучников переулок. Но и мамы, пришедшие раньше, никуда не деваются, потому что каждый год государство что-нибудь да придумает, чтобы на них сэкономить. И опять же приходится идти в суд, доказывать свое право на 500 рублей.

Когда стало понятно, что в связи с отсутствием средств участие в судах придется прекратить, Вероника Марченко, руководитель фонда, выступила с идеей: надо попросить неравнодушных граждан поддержать фонд, который делает очень важную для демократического государства работу. Подписывать петиции-воззвания — это хорошо и смело, но отчего бы после этого не перейти к конкретным шагам по строительству нового общества и не поддержать «Право матери»? Мы-то все говорим — а они, эти женщины, больше двадцати лет делают, день за днем выполняют свою муторную, очень нервную работу по приведению в порядок конкретно взятой стороны общественной жизни. «Мы ищем 500 человек, которые готовы скинуться по 1000 рублей. Каждый месяц — мы говорим именно о регулярной благотворительности, не о порыве», — сказала Вероника Марченко.

И вот прошедший месяц показал, что не такое уж мы пропащее гражданское общество. Что мы отличаемся от государства — и довольно-таки в лучшую сторону.

Начались пожертвования. Вот из Кемерова пришло сразу несколько переводов по тысяче. Из других городов тоже. Потом на днях заходил какой-то очень строгий мужчина в костюме, спросил: «Я от Юли, можно оставить взнос сразу за год?» Достал из пакета 12 тысяч рублей.

А вот выдержка из письма воронежского пенсионера Эдуарда Станиславовича, присланного в фонд «Право матери»:

«Здравствуйте, Вероника! «Новую газету» получаю с недельной задержкой, из-за этого моя запоздалая реакция на статью в № 14. Послал 1000 рублей по указанному адресу. Хочу вступить в Ваш «Клуб 500». Буду Вам признателен за подробности: нужны какие-либо формальности для этого или просто ежемесячно высылать 1000 рублей по тому адресу?»

Дорогая Юля! Дорогой Эдуард Станиславович! Дорогие руководители десятков мелких ООО, а также ИП и другие простые граждане! Вы своим существованием доказываете, что люди — это всегда больше, чем государство. Вы своими руками пишете историю страны — и у вас получается куда интереснее, чем у любителей выступать с высоких трибун.

P.S.Для тех, кто хочет присоединиться к «Клубу 500», повторяем реквизиты. Свободные места есть. А у фонда на ближайший месяц уже намечено несколько судов.

Получатель:Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Право матери» Адрес:101000, г. Москва, Лучников переулок, д. 4, под. 3, ком. 4 Банк получателя: ОАО «Банк ВТБ», офис № 3 «Тургеневский», г. Москва Р/с№ 40703810000000000072 К/с№ 30101810700000000187 ИНН —7710043971 БИК— 044525187 КПП— 771001001 Код ОКАТО— 45286585000 Код по ОКПО — 00043280 В поле «Назначение платежа» нужно указать: «Благотворительное пожертвование на уставную деятельность фонда». Также сделать пожертвование в фонд можно с помощью «Яндекс.Деньги», систему RBK Money и через портал «Благо.Ru». Все реквизиты — на сайте mright.hro.org/help

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow