СюжетыОбщество

Как дела?

Гораздо больше, чем предстоящим судом над Навальным, жители Кирова интересуются уголовным преследованием директора рынка

Этот материал вышел в номере № 37 от 5 апреля 2013
Читать
Гораздо больше, чем предстоящим судом над Навальным, жители Кирова интересуются уголовным преследованием директора рынка

Дело Алексея Навального отправили в Киров — в Ленинский районный суд. Хорошо, что не в Сталинский.

Областной центр перенес это известие без осложнений. Река Вятка не вышла из берегов, акции кировских предприятий на лондонской бирже не упали, макаронные изделия в городе подорожали всего на 11 процентов, да и то это случилось еще в прошлом году. Ну, разве что кировское «Динамо» проиграло «Рубину-2» контрольный матч в Казани, но это — не из-за Навального. Это — из-за Лузянина.

Именно из-за президента футбольного клуба Сергея Лузянина, сетуют болельщики, обострились проблемы у «Динамо», оставшегося без денег. А уж как они обострились у самого Сергея Евгеньевича! Обострились с 23 января, с того дня, как его задержали и отправили в следственный изолятор. При этом проблемы (медицинского характера) возникли еще и у майора полиции, которому, как официально сообщалось, Лузянин при задержании сломал четыре ребра.

Сейчас эти проблемы потихоньку улаживаются: зарплату футболистам выплатили из городского бюджета, майор пошел на поправку. Только у Лузянина не всё путем: содержание в СИЗО продлили, из «Единой России» и партийной фракции в областном законодательном собрании исключили. За что? Тут надо пояснить, что Сергея Лузянина отправили за решетку вовсе не за то, что «Динамо» в своей группе «Урал-Поволжье» занимает лишь 10-е место. Президентство в клубе, как и депутатство, — это дело общественное, а была у Лузянина еще и недосягаемая для многих должность: директор Центрального рынка. Возможно, Алексей Навальный когда-нибудь и станет президентом России, но о должности директора муниципального рынка он может только мечтать.

Ну так вот, представьте ошеломленного кировского обывателя, который узнаёт, что скоро будут судить самого директора рынка. Что ему на этом фоне Навальный с 30 томами сочинений следователей? Две-три фразы начальника областной полиции по поводу деяний Лузянина вызывают у рядового кировчанина куда больший интерес, чем все те тома.

— Сергей Лузянин состоит в преступных связях с криминальными авторитетами и ворами в законе, — заявил после задержания директора генерал-лейтенант полиции Сергей Солодовников. — Создается впечатление, что Центральный рынок — это воровской общак. В год ведомство Лузянина отдавало в бюджет города всего 70 тысяч дохода. Мы обсчитали только одно направление и выявили 14 миллионов не поступивших в казну средств.

Просто и понятно. Не то что с дровами Навального, которые тот наломал в вятском лесу, когда его дружок Никита Белых стоял на опушке на шухере. Любая бабушка у телеэкрана поймет, за что будут судить директора рынка, тем более что начальник УМВД добавил пару слов и об ущемлении ее интересов: «Бабушки с петрушкой даже не могут прийти и поторговать, арендуя место, потому что тарифы на Центральном рынке завышены».

Такая вот петрушка с двумя уголовными делами. Дело Лузянина чаще всего оценивается на местных форумах как одно из долгожданных, антикоррупционных:

«Солодовников прямолинеен, как лом, и крушит проворовавшихся едроссов, как бронемашина, чудом залетевшая в наше пораженное проказой коррупции и зомбированное Первым каналом общество… Область успешно чистится от коррумпированных едроссов».

Дело Навального, поскольку в нем тоже идет речь о многомиллионных хищениях с использованием административных возможностей, вполне можно подать народу как антикоррупционное. Но те вятчане, которые смотрят дальше телеэкрана, считают обвиняемого не менее решительным борцом с коррупцией, чем генерал Солодовников:

«Навальный — смелый человек, который пытается пробудить мужество у своих сограждан, чтобы страна наша стала на нормальный цивилизованный путь развития — без воровства, коррупции, с нормальной судебной системой. Думаю, что если суд состоится, то это будет историческое событие для страны, потому что судить будут за правду, которую говорит народу Алексей Навальный».

Впрочем, такие суждения за 900 километров от Болотной площади высказываются нечасто. Не всякому тут по силам понять, в чем провинился московский оппозиционер, и общественное мнение отворачивается от Ленинского суда, где уже гостеприимно протирают тряпочкой скамейку для Навального, в сторону СИЗО, где два месяца томится Лузянин. Здесь — куда интереснее: депутаты делают отчаянные попытки вызволить бывшего директора рынка из охраняемого помещения. Сначала обратились с петицией в Нововятский районный суд два депутата-единоросса Кировской городской думы, а через три дня еще одно ходатайство написали восемь депутатов областного законодательного собрания (шестеро — от «Единой России» и по одному — от «Справедливой России» и КПРФ): «Считаем, что применение к Лузянину С.Е. меры пресечения в виде заключения под стражу не является мерой пресечения, соразмерной его личности и тяжести вменяемого ему преступления. Считаем, что в отношении Лузянина С.Е. может быть применена мера пресечения, не связанная с лишением свободы». Заметьте, депутаты нажимают на слово «считаем». Однако в Управлении МВД тоже считают: считают сломанные ребра своего майора, а их на рентгеновском снимке по-прежнему четыре.

Интересно, если бы Алексей Навальный так обошелся с офицером полиции, много бы нашлось депутатов, хлопочущих о смягчении меры?

Кировская обл.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow