СюжетыОбщество

Стрелок вышел на «Охоту»

23—24 апреля в Белгороде объявлен траур. Накануне в городе были убиты 6 человек — пятеро погибли на месте, еще одна жертва скончалась в больнице

Этот материал вышел в номере № 45 от 24 апреля 2013
Читать
23—24 апреля в Белгороде объявлен траур. Накануне в городе были убиты 6 человек — пятеро погибли на месте, еще одна жертва скончалась в больнице
Изображение

Все случилось средь бела дня в одном из самых оживленных мест в центре Белгорода. Вокруг расположены 9-я школа, множество мелких магазинов, универмаг «Белгород», чуть дальше, в считаных минутах ходьбы, — рынок, городская больница № 1.

Установлены имена погибших: 43-летний Александр Иваськов, 40-летний Игорь Малыхин, 29-летний Михаил Шамшурин, 49-летний Игорь Болдырев, 14-летняя Алина Чижикова и 16-летняя София Гуцуляк. Пятеро погибли на месте, девушка скончалась в больнице, ее только успели поднять в операционную. По мнению врачей, у нее не было шансов на спасение.

Изображение

Вот, пожалуй, и все, что точно известно о трагедии. И еще имя убийцы — это житель Белгорода Сергей Помазун (32 года).

А дальше мы вступаем в область слухов, догадок, предположений. То ли он не так давно вышел из тюрьмы, отсидев 4 года, то ли, наоборот, сидел год, но имеет четыре судимости. И вышел в конце прошлого года не из тюрьмы, а из психбольницы, куда определили его по решению суда после неудачной кражи…

В магазин «Охота» убийца пришел вооруженным. Стрелял из охотничьей «Сайги», говорят одни свидетели. Нет, из карабина «Вепрь», возражают другие. Прицельно стрелял из снайперской винтовки, утверждают третьи. Был странно возбужден, отмечает один очевидец. Действовал расчетливо и хладнокровно, считает другой. У него был напарник, вместе с ним был отец, отец сидел в машине за рулем, нет, он был один, отец ничего не знал… Слухи, слухи…

Толком не известно почти ничего, задавать вопросы бессмысленно — на них все равно не отвечают. Начальник УМВД России по Белгородской области Виктор Пестерев остерегается говорить, его подчиненные тоже, за всех службу несет пресс-секретарь Татьяна Киреева, которая тоже боится сказать лишнего. И это несмотря на заявление губернатора, что жителей региона будут обо всем оперативно информировать. «Это должно происходить каждые 30 минут», — пообещал Евгений Савченко. Увы. Даже на официальном сайте УМВД 22 апреля информация появлялась значительно реже: в 18.50, в 19.43, в 20.45, в 22.11, в 23.00…

В федеральных СМИ уже успели не только фамилию убийцы назвать, но даже рассказать, что он был троечником в школе, а на полицейском сайте только-только появилась безымянная фотография — разыскивается… Даже в обнародованном на следующий день после трагедии сообщении, что установлено денежное вознаграждение за помощь в поимке преступника, все облечено в чрезвычайно обтекаемые формулировки: за «значимую» информацию, «не менее трех миллионов»… В городе стали даже поговаривать о том, что расследование ведут не белгородские менты, а московские журналисты.

Конечно, это не так. Но вполне вероятно, что скрывать и нечего. Тем более что власти уже успели оскандалиться по-крупному и теперь всему предпочитают молчание. Полиция сильно поторопилась, и уже через пару часов после расстрела белгородцев было объявлено: преступник обнаружен, заблокирован, готовится его захват. Как сказал мне один полицейский чин, взяв прежде клятву, что его имя не будет названо ни при каких обстоятельствах, начальство понадеялось, что все равно скоро стрелка схватим, и просто решило сыграть на опережение. «После того как новость о бойне в Белгороде прогремела на всю страну, с нас в самых жестких выражениях требуют немедленно раскрыть преступление. Чтобы как можно скорее прекратили склонять город и область», — сказал офицер.

Пока же приходится констатировать: убийцу не сумели взять по горячим следам, и теперь предстоит, видимо, долгая и кропотливая работа по его поимке. Из Москвы уже прибыли на помощь специалисты, на месте в поиске задействовано более 1200 сотрудников — все, кого можно было привлечь в городе. К операции подключились полицейские из Воронежской и Курской областей, прибыли отряды спецподразделений «Зубр» и «Рысь». Усиленные наряды патрулируют город, особое внимание — детским садам и школам.

На месте расстрела — цветы, свечи… По мнению самих горожан, жизнь в областном центре на первый взгляд продолжается в обычном ритме. Но это только внешне. Люди сильно напуганы, 22-го город был близок к настоящей панике — улицы опустели, горожане друг другу передавали «сведения» о десятках убитых и раненых, число которых стремительно росло от рассказа к рассказу…

Соответствующие предупреждения разосланы в соседние регионы, а также в Украину, граница с которой проходит в сорока километрах от Белгорода. И означает это не только исполнение стандартных на этот случай предписаний, но и еще одно: силовики допускают, что «стрелок» мог уже сбежать за пределы области.

Нет ответа пока на самый главный вопрос: почему? Почему он начал охоту на людей? Объяснить это пока не берется никто. И, следовательно, опасность, что в любую минуту белгородский стрелок может снова начать убивать, сохраняется. Преступник вооружен и очень опасен…

Ольга Китова — специально для «Новой» Белгород

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow