СюжетыПолитика

Три в одном

«Болотное дело» расползается по регионам

Этот материал вышел в номере № 51 от 15 мая 2013
Читать
Во вторник утром следственные группы из Москвы провели обыски в рамках расследования так называемого «болотного дела» у активистов сразу в трех городах: в Ярославле, Нижнем Новгороде и Белгороде.

Во вторник утром следственные группы из Москвы провели обыски в рамках расследования так называемого «болотного дела» у активистов сразу в трех городах: в Ярославле, Нижнем Новгороде и Белгороде.

Под прицел СК попали члены РПР-Парнас, РСД, «Левого фронта» и «Другой России». Изымали как обычно — электронные носители, документы. По сообщению активистов, в Ярославле обысками и допросами руководил Дмитрий Плешивцев — один из следователей по «болотному делу». Это на него Леонид Развозжаев указал как на человека, который держал его в подвале после похищения в Киеве.

Как объяснили в Следственном комитете, поводом для подобных следственных действий послужило то, что Сергей Удальцов (находится под домашним арестом) и Леонид Развозжаев (в СИЗО) летом 2012 года проводили в этих городах некие встречи «с целью привлечения их (сторонников оппозиционных движений.О. П.) к участию в массовых беспорядках».

Евгений Новиков, член РСД из Ярославля, рассказал «Новой»: «Утром меня не было дома, позвонила мама, сообщила о приезде представителей СК. Они предъявили постановление об обыске, выданное московским Басманным судом. Обыскивать начали без меня. Потом повезли на допрос в качестве свидетеля».

Задавали стандартные вопросы: участвовал ли в массовых беспорядках, встречался ли с Удальцовым и получали ли от него деньги. 6 мая на Болотной площади Новикова не было, он был дома, в Ярославле. С Удальцовым виделся один раз, в апреле 2012 года, обсуждал деловые вопросы, а совсем не массовые беспорядки.

Новикова отпустили, даже ничего не изъяли, но внимательно изучили в квартире личные книги. «Не знаю, чего уж они там хотели найти», — вздыхает Евгений Новиков.

Зато по окончании обысков СК отчитался: в квартире активистки «Солидарности» Елены Лекиашвили изъят «сверток, содержащий, предположительно, наркотическое вещество растительного происхождения «марихуана». А у члена «Левого фронта» Игоря Цевменко обнаружили «предположительно, патроны для огнестрельного оружия». Сам Цевменко пояснил: «Это было больше 10 лет назад, у меня была коллекция гильз».

Адвокат Леонида Развозжаева Руслан Чанидзе до допроса члена «Левого фронта» Александра Краснова успел пообщаться с активистом. Он пояснил «Новой»: «Александр не принимал участия в митинге 6 мая, скрывать ему нечего, поэтому я не рекомендовал использовать 51-ю статью Конституции (дающую право не свидетельствовать против себя). В такой ситуации лучше дать показания».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow