КолонкаПолитика

In memoriam. Умер Александр Колодный

Этот материал вышел в номере № 70 от 1 июля 2013
Читать
В Колодном сочетались два не всегда совместимых качества — умение очень и очень трезво оценивать действительность и способность с уважением относиться к чужому мнению, а значит, одинаково свободно разговаривать с самыми разными по взглядам и антропологическому устройству людьми.
Изображение

«Зайди, надо посоветоваться», — любимая фраза Александра Германовича Колодного, одного из последних главных редакторов старой советской школы — в хорошем смысле слова, много лет возглавлявшего некогда популярную газету «Век».

Мы никогда не работали вместе, и тем не менее, ему всегда было важно слышать чужое мнение — о газете (-тах), событиях, текстах, людях. Меньше месяца тому назад он приводил в редакцию «Новой» своих студентов — магистрантов МГИМО. Уже очень уставший, тяжело больной, резко сдавший, но с прежней деловой хваткой, вечными двумя мобильниками, безупречно и со вкусом одетый.

«Надо посоветоваться. Давай после твоего отпуска посидим — пообедаем по-человечески», — сказал он мне по телефону две недели назад. «А помнишь его главную фразу: «Зайди, надо посоветоваться»?», — спросил у меня сразу после его кончины на 76-м году жизни в ночь на 27-е июня мой товарищ, работавший у него замом.

Александр Колодный вырос в семье журналиста — его отец работал в команде Михаила Кольцова, начинавшего «Огонек». Работал в «Московском комсомольце», затем — очень долго — в журнале «Советский союз», нашем «ответе Керзону», точнее, журналу «Лайф». Дослужился там до первого зама главного редактора. А главным был Николай Грибачев, фигура специфическая, отчасти погромная, деликатно выражаясь, не линейная. Это был, конечно, уникальный журналистский и управленческий опыт, благодаря которому в Колодном сочетались два не всегда совместимых качества — умение очень и очень трезво оценивать действительность и способность с уважением относиться к чужому мнению, а значит, одинаково свободно разговаривать с самыми разными по взглядам и антропологическому устройству людьми.

…О том, что он умер, в день кончины не сообщил никто, хотя орденоносный Александр Германович был, состоял и участвовал в тысячах организаций, творческих союзов и в бог знает чем еще. И все время ощущал себя недореализованным, даже после 70-ти. Настоящий журналист и редактор, с внутренним неостановимым мотором.

Потому просто хотелось напомнить, что он был…

Светлая память.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow