СюжетыКультура

Афиша

Культурные события следующей недели

Этот материал вышел в номере № 72 от 5 июля 2013
Читать

Завтра в Парке Горького случится музыкальный фестиваль «Субботник», хедлайнером которого станут еще недавно ходившие в очередных «надеждах британского рока» Arctic Monkeys. C середины нулевых и их нашумевшего альбома Whatever People Say I Am,Thats What Im Not, ставшего самым быстро продаваемым дебютом в Великобритании за всю историю, утекло немало воды, и шуму вокруг Алекса Тернера со товарищи заметно поубавилось. Но группа с тех пор возмужала, их музыка стала менее тупой, так что послушать можно. Тем более что в компании с Arctic Monkeys окажутся несколько куда более интересных артистов. Так, впервые в России выступит девушка Джесси Уэйр с поп-музыкой на стыке того, что когда-то делали Moloko и Шадэ, то есть такой, какой поп-музыка должна быть, — мелодичной и неглупой. Англичане Hurts, двумя альбомами довольно прочно застолбившие себе место в истории синти-попа, представят, по всей вероятности, последний из них, Exile, вышедший в марте. Им под пару — английские рокеры Foals с хипстерским фальцетом и незаезженными мотивчиками, а также — и опять же с берегов Альбиона — юные, а потому очень бодрые, очень претенциозные и, в общем, пока ординарные построкеры Savages. Наши палестины представят модные ростовчане Motorama, а также явления подлинного жанрового ужаса — русского рэпа — «Каста», которые, кстати, и откроют «Субботник».

Крымский Вал, 9.

Кошки, как известно, давно захватили интернет, завуалировав беспощадное вторжение милыми мордочками и пушистыми хвостиками. Настало время офлайна: сегодня, без объявления чего бы то ни было, котики овладели Центральным домом художника, где открылся Международный фестиваль домашних животных «Любимцы». «Усы-лапы-хвост» всевозможных форм и расцветок, даже в отсутствующем виде, представлены в снимках известных и не очень фотографов, ибо это — фотофестиваль. Кошачьи изображения усилены фотографиями щеночков-песиков и — лошадей, известных домашних питомцев. От ми-ми-ми нет спасения, и всякий, кто попадает в зону вторжения, расплывается в розово-плюшевых «ути-пути». Помимо фотографической части на фестивале ожидаются различные встречи и семинары, мастер-классы и интерактивные мероприятия на темы вроде «Кошки, собаки и лошади в фотографии и живописи, в фильмах и лекциях» и «Все необходимое для ваших питомцев». Отдельный гвоздь в программе фестиваля — выставка живописи чумового Васи Ложкина, знатного изобразителя котовских и их житий. В общем, отличный повод выгулять детей.

Крымский Вал, 10. До 28 июля. Начало в 12.00

Гонзо-Россия

Марина Ахмедова работает в жанре гонзо-журналистики, то бишь исповедует глубоко субъективный стиль повествования, от первого лица, когда репортер выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Для написания своих статей с места событий Марина работала и в столовой металлургического комбината, и в борделе, она жила с наркоманами и ездила в горячие точки. 6 июля в Большом розарии парка «Сокольники» состоится презентация ее книги «Другая другая Россия» — сборника репортажей, статей и интервью.

Сокольнический Вал, 1, стр. 1. Начало в 19.00

Жанр натюрморта пришел в Голландию с протестантизмом: вместо католической церкви с запросами религиозно-назидательного характера основными заказчиками живописи вдруг сделались мирные филистеры — трактирщики, бюргеры, фермеры, торговцы и художники спустились с небес на землю. Подробности материального мира — вот на чем теперь фокусировался их взгляд. Впрочем, поначалу все предметы stilleven — так зовется натюрморт в Нидерландах — были глубоко символичны: рыба — Христос, мясо — бренная плоть, нож — жертва, яблоко — грехопадение и т.д. Но традиция жанра развивалась, появлялись цветочные натюрморты Утрехта и философские vanitas Лейдена, ширилось разнообразие предметов «в кадре». В наше время кавычки можно снять: если классический голландский натюрморт — это всегда постановка, то экспонаты выставки в Мультимедиа Арт Музее «Still/life— современная голландская фотография» — это современная трактовка классики средствами фотографии. Минимализм, умение работать с формой, цветом и светом, опираясь на многовековую традицию голландского натюрморта, сочетание чувства юмора и привлечение абсурда присуще экспонированным работам. Голландская школа фотографии последнюю четверть века является одной из ведущих в мире. Ринеке Дейкстар, Эрвин Олаф, Антон Корбайн, Инез ван Ламсвеерде и Винод Матадин и другие заложили традиции, которые, впрочем, развивают и смело нарушают молодые фотографы в поисках нового визуального языка, — на выставке представлены произведения тех, кого открыл и выставлял Музей фотографии Амстердама.

Ул. Остоженка, 16. До 14 июля

6 июля в Театре «Школа драматического искусства» состоится необычный музыкально-поэтический концерт, названный строкой Пастернака — «Я клавишей стаю кормил с руки», в котором совместно выступят знаменитый пианист Юрий Розум и известный актер и главный режиссер театра Игорь Яцко. Программа состоит из двух отделений. В программе двух отделений скромно стоят «Времена года» Пушкина–Чайковского и «Прелюдии» Пастернака–Рахманинова–Скрябина. В действительности поэзия и музыка в исполнении настоящих мастеров, надо полагать, будут впечатляющи.

Ул. Сретенка, 19. Начало в 19.00

Моделировать кинореальность

Макетные съемки, при которых натурные объекты заменяются уменьшенными моделями, успешно применяются в мировой киноиндустрии, но несколько подзабыты отечественным кинематографом. К примеру, для макетных съемок в «Звездных войнах» Джордж Лукас использовал более трехсот детских наборов для моделей — копий ракет и космических кораблей. В российское кино макетные съемки вернулись вместе с фильмом «Метро». Восстановить технологию было непросто, ведь масштабных макетных съемок в России не проводилось около двадцати лет. 10 июля в рамках летнего практикума «Киноизнанка» Московской киношколы Максим Рожков, режиссер комбинированных съемок фильма «Метро» и сериала «Чкалов», поделится своим опытом организации и проведения макетных съемок, расскажет об их основных принципах и технологиях. Участие бесплатное, но обязательна регистрация на сайте http://moscowfilmschool.ru.

Ул. Н. Сыромятническая, 10, стр. 3, ауд. 4.16. Начало в 19.00

На Новой сцене Большого театра — премьера мело-драмы Винченцо Беллини «Сомнамбула», первые представления которой состоялись в марте, а теперь знаменитая опера-семисерия в традициях бельканто на либретто Феличе Романи по мотивам пантомимы-балета Эжена Скриба и Пьера Оме «Сомнамбула, или Приезд нового сеньора» выходит, что называется, в «широкий прокат»: с 10 по 14 июля включительно. Пасторальная история, рассказываемая несколькими составами исполнителей, поставлена итальянским маэстро Энрике Маццолой при поддержке интернациональной команды постановщиков — художника Пьера-Луиджи Пицци, хормейстера Валерия Борисова, хореографа Екатерины Мироновой. Любовные перипетии разворачиваются почему-то на фоне русских берез, а персонажи одеты, словно сошли со страниц чеховских новелл, но все это божественно звучит — и это главное.

Театральная пл., 1. Начало спектаклей в 19.00

Несмотря на то, что ее карьера складывается довольно успешно, скульптор Камилла Клодель регулярно уничтожает собственные работы и постоянно жалуется на своего бывшего любовника Огюста Родена, пытаясь доказать окружающим, что он намеренно отравляет ей жизнь. Родные Клодель принимают тяжелое решение — художница отправляется в приют для умалишенных, организованный при одном из монастырей… 11 июля в российский прокат выходит биографическая лента «Камилла Клодель, 1915» с прекрасной Жюльет Бинош в главной роли. Поставил картину Бруно Дюмон, трехкратный лауреат Каннского кинофестиваля, известный по таким работам, как «Фландрия», «Человечность» и «Жизнь Иисуса». У него получилось кино минималистическое, клаустрофобичное — с бесконечными бдениями героини в надежде найти понимание и признание ее таланта, а также постоянным ожиданием визита в лечебницу любимого брата, писателя Поля Клоделя, — и убежденно атеистическое. Must-see.

Апокалипсис и другие приключения короткого метра

Короткий метр — самый экспрессивный и динамичный киноформат, требующий от режиссера невероятной точности и продуманности, ведь чтобы донести до зрителя свою идею, в его распоряжении есть всего несколько минут. Начиная с 10 июля, по средам фестивальSummer Shorts будет собирать под открытым небом двора Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» все знаковые короткометражные фильмы этого года: абсурдные комедии, футуристические драмы, любовные истории и даже первый телевизионный фильм, снятый специально для шимпанзе. Подборки самых ярких картин со всех уголков планеты, а также специальные программы, подготовленные при поддержке кураторов международных кинофестивалей — Берлинского и фестиваля «Сандэнс»: «США», «Скандинавия», «Berlinale Shorts 1» и «Приключения». Откроется Summer Shorts «Апокалипсисом» — шестиминутной лентой режиссера Эндрю Зукеро о скучающих друзьях, которым приходит в голову невероятная идея, как провести субботний вечер (10 июля в 22.30), и другими фильмами американской программы: «Тусовщицей» Лорен Волькштейн о тридцатилетней американке, неизвестно как оказавшейся на тинейджерской вечеринке на юге Франции; эпизодом из мультсериала «Пора приключений» «Спасибо» Пендлтона Уорда и Тома Херпича — про голема, который пытается вернуть волчонка в стаю; «Блэк-металлом» Кэт Кендлер, в котором поклонник этого жанра тяжелой музыки преподносит вокалисту любимой группы странный сюрприз; «Палимпсестом» Майкла Тибурски об успешном специалисте, предлагающем клиентам уникальную форму терапии, исследуя обстановку в их домах; и, наконец, фильмом «Дикие» Дэниела Сьюзы — эдакими «Маугли» наоборот: одинокий охотник обнаруживает в лесу дикого мальчика и возвращает его в цивилизованный мир, а тот, пытаясь адаптироваться в новом обществе, использует навыки, которые помогли ему выжить в лесу. Актуальненько.

Берсеневская наб., 14, стр. 5А. До 28 августа

Мастер со своим инструментом

В Москву снова приезжает один из мировых гитариссимусов — Джо Сатриани. Прошлым летом он навещал Первопрестольную в компании одного из своих учеников Стива Вая, а также нынешнего гитариста Deep Purple Стива Морса. Теперь маэстро, в чьих учениках, кроме Вая, ходят Кирк Хэммет из Metallica, Ларри Лалонд из Primus, Дэвид Брайсон из Counting Crows и многие другие, привозит в клуб Arena Moscow сольный концерт. С учетом того, что Сатриани — тот самый человек, который сделал инструментальный рок доступным для широкой аудитории, сочетая броские и запоминающиеся мелодические ходы с изысканными и супертехничными, но неназойливыми гитарными соло, которые нисколько не утомляют даже неподготовленного слушателя, не столь важно, что именно войдет в сет-лист на 10 июля. Главное, что инструмент будет в руках Мастера.

Ленинградский пр-т, 31, стр. 4. Начало в 21.00

C началом июля в РАМТе стартовали традиционные уже XIIIЛетние балетные сезоны.

Первым спектаклем «Сезонов» по традиции стал главный русский балет — «Лебединое озеро» в наиклассичнейшей редакции Льва Иванова и Мариуса Петипа. Далее в течение двух месяцев каждый вечер на сцене театра «Щелкунчик» и «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Золушка» — воссозданные постановки легендарных хореографов Асафа Мессерера, Леонида Лавровского, Василия Вайнонена, Александра Горского. В сезонах участвуют талантливые московские коллективы, известные во всем мире: Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова, Российский национальный балетный театр под руководством Владимира Моисеева и Евгения Амосова, Русский классический балет под руководством Оксаны Усачевой. Все спектакли идут в сопровождении оркестра.

Театральная пл., 2. Начало спектаклей в 19.00

В трубу

14 июля «Музеону» исполняется 21 год, и парк отметит это дело первым в России Фестивалем шагающих оркестров, придуманным совместно с театром-клубом «Мастерская». Участниками действа, обещающего быть более чем впечатляющим, станут известные московской и петербургской публике команды, играющие на духовых инструментах и вообще на всем, что попадется под руку, — «Пакава Ить», 1/2 Orchestra, «Мосбрас», Bubamara Brass Band, Brevis Brass и группа «Опа!». Главными гостями будут французские брасс-банды Les Chevals, единственный коллектив в мире, играющий не только на медных духовых, но и на морских раковинах, и CQMD — первопроходцы современных марширующих фанк-оркестров Европы. В общем, трубы, тромбоны, саксофоны — все пойдет в ход. Ведь брасс — это хип-хоп, фанк, техно, фьюжн, авангардный джаз, музыка Африки, Латинской Америки и Балкан. А брасс-бэнды играют свою музыку на крыше небоскреба, палубе круизного корабля, в узком бульварном переулке и маленьком столичном кафе. То есть везде. Так что Фестиваль шагающих оркестров в каком-то смысле вернет их, оркестры, улицам и вокзалам, пристаням и площадям, дворам, летним эстрадам, а главное — московским паркам. Вход свободный.

Крымский Вал, 2. Начало в 14.00

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow