×
Сюжеты

В пределах Бульварного — дорога каждая минута

Рассказываем о новом способе оплаты парковки. А также — о «хорошо забытом» старом

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 75 от 12 июля 2013
ЧитатьЧитать номер
Общество

Зинаида БурскаяКорреспондент

 

Рассказываем о новом способе оплаты парковки. А также — о «хорошо забытом» старом

РИА Новсти

Московский департамент транспорта продолжает регулярно отчитываться об успехах в обустройстве столичного парковочного пространства и борьбе с нарушителями правил парковки. Московские автомобилисты потихонечку свирепеют: о каких успехах может идти речь, если выписывается огромное количество ошибочных штрафов, на их оспаривание уходит много времени и нервов, а о том, что за платную парковку внутри Бульварного кольца можно платить поминутно, автовладельцы узнают постфактум?

54 миллиона 268 тысяч 42 рубля — именно столько, по данным на утро минувшего четверга, получил бюджет города благодаря автомобилистам, которые воспользовались платными парковками. Правда, сами водители рады этому далеко не всегда. Некоторым приходится раскошеливаться дважды: вначале оплатить парковку, а потом еще и штраф — например, за ее неоплату.

Такие случаи нередки. Это признает и сам департамент транспорта. На днях пресс-служба ведомства сообщила: в столице успешно оспаривается каждый 20-й штраф, выписанный за нарушения правил парковки. Но эксперты в один голос говорят о том, что ошибочных штрафов может быть гораздо больше: не 5, а 10–15%, просто люди не идут их оспаривать. Ведь кто пойдет собирать бумажки, выстаивать очереди и тратить силы и время? Только те, кому пришли действительно крупные штрафы. А если пришло «единичное» взыскание в 3 тысячи рублей, то его среднестатистическому москвичу проще уплатить, чем обивать пороги чиновничьих кабинетов.

Или такой момент. В понедельник департамент транспорта проинформировал о том, что теперь парковку наконец можно будет оплачивать наличными. «Появляется возможность пополнить счет наличными через привычные терминалы оплаты компании «Элекснет», число которых в Москве достигает примерно 1000 штук», — сообщает сайт ведомства. Хорошая новость? Безусловно. Если бы не одно «но» — по Москве в целом таких терминалов действительно около тысячи, а вот в зоне Бульварного кольца — всего 13. Так что вероятность, что он окажется в зоне пешей доступности от места парковки, к сожалению, не очень велика.

Ну и несколько слов о поминутной оплате парковки. Как журналист я не раз посещала пресс-конференции, на которых подробно обсуждались особенности функционирования парковок, но о поминутной тарификации не слышала ни разу. Звучало: «50 рублей в час». И точка. Между тем рассерженные и оттого очень пытливые столичные автомобилисты выяснили, что такая возможность есть, во всяком случае, если оплачивать парковку с помощью SMS. Подробно об этом в своем ЖЖ написал муниципальный депутат Евгений Будник. Он обратил внимание, что на информационных щитах о способах оплаты есть пункт, который сообщает, что для досрочного окончания парковки необходимо отправить сообщение с латинской буквой S или С. В этом случае часть средств, списанных за час парковки, вернется на индивидуальный парковочный счет автомобилиста, привязанный к его номеру телефона.

В общем, московским автолюбителям (даже тем, кто признает необходимость создания платных парковок на улично-дорожной сети) пока есть что предъявить транспортным чиновникам. И будем надеяться, что дептранс к ним прислушается. 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera