СюжетыОбщество

«Вина полностью доказана»

Музыкант Игорь Харченко осужден на три с половиной года строгого режима за драку, в которой не участвовал

Этот материал вышел в номере № 92 от 21 августа 2013
Читать
В пятницу в замоскворецком суде зачитали приговор по делу Игоря Харченко. Занявшее чуть меньше года судебное разбирательство завершилось обвинительным приговором
Изображение

В пятницу в замоскворецком суде зачитали приговор по делу Игоря Харченко. Занявшее чуть меньше года судебное разбирательство завершилось обвинительным приговором.В суд поддержать Игоря пришли родные и друзья, человек десять. Заседание началось с привычным уже двухчасовым опозданием. Ни прокурор, ни потерпевшие в суд не явились.

Судья Ковалевская тихим голосом зачитала примерно двадцать страниц приговора — переписанное обвинительное заключение с добавлениями свидетельских показаний.

Напомню, Игоря Харченко обвинили в том, что вместе с другими неустановленными лицами 4 июля 2010 года он напал на двух националистов — Владлена Сумина и Владимира Жидоусова и нанес им тяжкие телесные повреждения с использованием ножей и травматических пистолетов. Спустя год после нападения Сумин и Жидоусов якобы опознали по фотографиям в интернете напапавших на них — музыканта Игоря Харченко и антифашиста Дениса Солопова.

Чуть позже выяснилось, что Солопов в момент драки был в Турции, с него обвинения были сняты. У Харченко тоже алиби — во время драки он выступал на сцене клуба, и это видели сотни свидетелей. Но в июле 2011 Игоря задержали. И предъявили обвинение. И обвинили.

Среди предъявленных Игорю статей обвинения — хулиганство по мотивам ненависти к «социальной группе националисты» (судья Ковалевская включила этот бред из обвинительного заключения про социальную группу и в текст приговора), причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, побои, а также участие в экстремистском сообществе антифа. Чтобы предъявить обвинение в участии в экстремистском сообществе, необходимо хотя бы одно решение суда любой инстанции, признающее антифа экстремистами. А таковых нет. Как и, собственно, организации антифа. Но ведь существует же центр противодействию экстремизму, и он тоже должен чему-то противодействовать. Драка антифа и неонацистов недалеко от клуба, где проходил антифашистский концерт — ну чем не повод. А в копилку вопросов к российскому правосудию добавился еще один. Осужден человек, который не просто не участвовал в драке, а даже не был на месте событий.

Обвинение в экстремизме позже с Игоря было снято — не хватило все- таки оснований и вышел срок давности. Криво слепленное, сфальсифицированное дело только с четвертого раза было передано в суд, где получило такое же кривое рассмотрение.

Суд рассмотрел и признал допустимыми вещественные доказательства — футболку, которую никто не носил, но которая похожа на ту, в которой был потерпевший Сумин, журналы «Автоном», изъятые из квартиры, где Харченко никогда не был, обломок строительного ножа, найденного в 400 метрах от места драки без каких-либо следов крови и биологических следов. И учел показания свидетелей из материалов дела — тех свидетелей, которые не смогли явиться в суд и подтвердить, что они хотя бы существуют. Это владелец магазина, торгующего одеждой марки Thor Steinar, которую любят наци, он рассказал, что его магазин сожгли неизвестные антифашисты. И свидетель Абдурахманов, который якобы видел драку, как стреляли в лежащего в упор. И показания свидетеля Баринова, которые даже не были рассмотрены в судебном процессе, не было о них речи и в прениях, но в приговоре они — есть. И этот Баринов говорит, что его попросили дать показания в защиту Харченко. Из допроса свидетеля Сутуги, допрошенного в суде, в приговоре оказались о слова из допроса следователю, которые он в суде опроверг! Речь шла об участии Харченко и самого Сутуги в организации антифа. В суде Сутуга настаивал, что такой организации не существует. В приговоре судья сослалась на его слова о том, что он является антифашистом, членом движения и встречал Харченко на антифашистских концертах. «А цель движения антифа — переустройство государственного строя России», — судья бесцветным голосом зачитывала цитаты из справки центра Э. «У суда нет оснований не верить показаниям потерпевших, - продолжала Ковалевская. — А к показаниям подсудимого Харченко и свидетелей защиты суд относится критически, потому что они любят музыку в стиле хип-хоп и пытаются выгородить подсудимого».

«Вина подсудимого доказана в полном объеме». Игорь Харченко слушал приговор, улыбаясь. Наручники с него на время оглашения не снимали. «Такой порядок», — будто извиняясь, объяснил пристав.

Суд приговорил Игоря Харченко к двум годам за хулиганство и к трем — за нанесение телесных повреждений. Путем частичного сложения - в итоге три с половиной года лишений свободы строгого режима. С учетом проведенных в СИЗО двух лет, Харченко проведет в тюрьме еще полтора года.

Также судья частично удовлетворила гражданский иск потерпевшего Сумина — Харченко должен будет возместить ему ущерб в размере 300 тысяч рублей.

Сторона защиты, по всей видимости, обжалует приговор.

«Ну хоть строгого», — вот и все, что сказал Игорь Харченко, которого не было на месте преступления.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow