СюжетыСпорт

Без аншлагов, но с вай-фаем

В воскресенье в Москве завершился чемпионат мира по легкой атлетике

Этот материал вышел в номере № 91 от 19 августа 2013
Читать
Несмотря на то что много иностранных звезд до нашей столицы по разным причинам не доехали (кто-то травмировался, кто-то съел что-то запрещенное), а организаторы допустили несколько мелких проколов (куда же без них), бал королевы спорта в целом удался. С погодой повезло, и девять дней все дороги вели в «Лужники», где приобщиться к легкой атлетике можно было не только на трибунах.
Изображение

Несмотря на то что много иностранных звезд до нашей столицы по разным причинам не доехали (кто-то травмировался, кто-то съел что-то запрещенное), а организаторы допустили несколько мелких проколов (куда же без них), бал королевы спорта в целом удался. С погодой повезло, и девять дней все дороги вели в «Лужники», где приобщиться к легкой атлетике можно было не только на трибунах.

За развлекательные фан-зоны, расположенные перед центральной ареной, можно смело поставить режиссерам пятерки. Малыши с удовольствием пробегали 30 метров по настоящим беговым дорожкам (хочешь с мини-барьерами, хочешь — без), стартуя с настоящих стартовых колодок. Причем их время засекало электронное табло. Рядышком можно было пощупать и даже поднять отнюдь не бутафорский легкоатлетический шест, не получив при этом по заднице. Тем, кто не любит бегать и прыгать, предоставлялась возможность пострелять из больших рогаток плюшевыми колобками по винни-пухам.

Пока папы пробовали свои силы в распилке дров — мамы на так называемой маркет-стрит совершали шопинг в специальных палатках партнеров ИААФ. В красивых шатрах ежедневно устраивались встречи с официальными лицами и известными атлетами, на которых помимо познавательных лекций проводились веселые викторины и разыгрывались ценные призы. К примеру, одному счастливчику достался нагрудный номер с майки Усэйна Болта.

Единственный минус: отсутствовала мелкая сувенирная продукция с эмблемой чемпионата мира (брелоки, магнитики на холодильник). А фирменные кепки, мешочки для обуви и майки производства одной известной спортивной фирмы радовали глаз качеством, но не ценами.

Волонтеры были вежливы, внимательны и улыбчивы. Полицейские тоже не свирепствовали: с газонов никого не гоняли, фотографироваться не запрещали, обыск при входе на стадион был грамотным и не раздражающим.

Журналистов со всех континентов тоже ждали сюрпризы. В основном приятные. К примеру, очень кстати были халявные рюкзачок и проездной на 20 поездок на наземном транспорте. Особенно радовались этому «акулы пера» из бедных изданий. Правда, комплексный обед за 16 долларов по курсу ММВБ по карману оказывался не всем, но в буфете пресс-центра цены были щадящими. А попить простой водички разрешалось бесплатно. В общем, от жажды никто не умер.

Зато несколько дней очень плохо работал вай-фай. Почему-то этот факт особо раздражал писателей из африканских государств, которые убеждали, что на их родине таких проблем не существует и беспроводной интернет есть в любой лачуге. Им мало кто верил, но, как говорится, не в вай-фае счастье. Места для СМИ были четко распределены. Да так, что свои собственные уголки с телевизором и статистическим монитором имели такие издания, как «Липецкий вестник», «Вечерний Омск» и «Вечерний Челябинск». Волонтеры разных возрастов четко и своевременно разносили протоколы с результатами на все позиции, чем очень облегчали работу.

А вот работа Дмитрия Губерниева, бравшего у бровки короткие интервью у победителей, оказалась наполовину бесполезной. В том плане, что народ своими призывами поддержать российских атлетов он, безусловно, заводил. А вот то, о чем он спрашивал героев, и то, что они ему отвечали, было абсолютно не слышно. По крайней мере на арене. Но вины комментатора в этом, естественно, нет. Даже информацию, исходившую от главного диктора, в основном слышали только те, кто сидел неподалеку.

Но действительно серьезной ложкой дегтя в бочке меда явились незаполненные трибуны, о чем высказывался каждый второй участник соревнований, не говоря уже о руководстве ИААФ. И это притом что билеты от 300 рублей назвать дорогими язык не поворачивается. Да и львиная доля квиточков, если верить организаторам, свободно распространялась по районным управам. А прокол, на мой взгляд, следует искать в отсутствии внятной рекламы. Троллейбусы с Усэйном Болтом на борту и биллборды с другими звездами в метро и на уличных магистралях — это, конечно, здорово. Но в Москве таким трюком людей не заманишь, особенно в летний дачно-отпускной период.

Хитом же чемпионата стала фраза министра спорта Виталия Мутко, который в интервью телеканалу «Россия-2» заявил следующее: «На 13 дней продано 500 тысяч билетов». Оспаривать количество я не собираюсь, однако 14-е по счету первенство планеты, впервые состоявшееся в Москве, длилось… 9 дней.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow