СюжетыПолитика

Война за пассажиров

Сергей Митрохин взялся помогать водителям маршруток

Во вторник председатель «Яблока» прошелся по маршрутным остановкам в районе Киевского вокзала и метро «Университет», пообщался с водителями, выявил нелегалов и пообещал добиваться возбуждения уголовного дела
Изображение

Во вторник председатель «Яблока» прошелся по маршрутным остановкам в районе Киевского вокзала и метро «Университет», пообщался с водителями, выявил нелегалов и пообещал добиваться возбуждения уголовного дела.

Идея с инспекцией возникла после того, как в офис «Яблока» обратились водители маршруток, работающие на метро «Университет». По их словам, с недавнего времени им регулярно мешают работать «неизвестные лица кавказской национальности», которые пытаются отобрать территорию: приезжают на своих мини-автобусах без документов и угрожают «старожилам».

Водители даже написали заявление в прокуратуру: они считают, что во всем виновато государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», созданное в мае 2011 года с целью управления перевозками москвичей. Составители заявления (которые попросили не упоминать их имен) считают, что Департамент транспорта закрывает глава на деятельность руководства ГКУ, которое «отжимает действующие маршруты и направляет туда для перевозок пассажиров микроавтобусы подконтрольных им фирм».

Сергей Митрохин вызвался поговорить с «нелегалами». Начал он, правда, с Киевского вокзала – в таких точках на любого водителя найдется клиент.

– Здравствуйте, меня зовут Сергей Митрохин, мы к полиции не имеем отношения – я кандидат в мэры Москвы, – начинал он разговор, открывая дверь маршрутки.

Водитель первой же маршрутки сказал, что документы у него есть, но с собой нет. Второй ответил, что он не занимается перевозками людей, а только возит продукты для супермаркета «Дикси». Остальные тут же разъехались – от греха подальше, чтоб не попадать под камеры.

У метро «Университет» разговаривать с нелегальными водителями было сложнее – они, видимо, были готовы к возможным проверкам. Одна маршрутка – пустая, без людей – резко отъехала, как только Митрохин с журналистами подошел к остановке. У водителя второй все документы оказались в порядке – и лицензия на управление, и фрахтовый договор с Департаментом транспорта, и путевой лист.

«Криминальные перевозчики», как их называли водители-старожилы, все никак не подъезжали. Митрохин предложил устроить засаду за большим ларьком – чтоб никого не смущать и не спугнуть камерами. Действительно, через несколько минут подъехала очередная маршрутка.

– Это они, пойдемте, – стали подсказывать позвавшие Митрохина водители.

Мужчина, сидевший за рулем, был согласен поговорить и с готовностью показал документы. Правда, оказалось, что из документов есть только путевой лист – и то, оформленный на другой маршрут. На все вопросы водитель отвечал, что работать начали недавно и отсылал к руководству.

– Вот так работает Департамент транспорта, – прокомментировал Митрохин. – Если бы нужно было бороться с нелегальными перевозками, уже побороли бы.

Митрохин пообещал обязательно направить обращения в правоохранительные органы и требовать возбуждения уголовного дела.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow