КолонкаПолитика

Правовое поле чудес

Павел Дроздов, 45-летний заместитель директора Казанского техникума железнодорожного транспорта, отец четверых детей, умер в отделе полиции «Юдино», будучи связанным известным воспитательным способом (руки за спиной подтягиваются к ногам веревками) и уложенным лицом в пол. Это случилось полтора года назад. А на днях следственное управление СКР по Татарстану прекратило уголовное дело в отношении полицейских, связавших задержанного и после «расслабляющего» удара ногой в правый бок придавивших его к полу.

В связи с возникшим общественным резонансом следственное управление разослало в СМИ (в том числе и в «Новую газету») сообщение, в котором пояснило, что событие преступления в деле не просматривается: «Применение физической силы в отношении мужчины полицейскими следствие считает обоснованным и адекватным ввиду буйного и агрессивного поведения Дроздова, нахождения его в состоянии сильного алкогольного опьянения, а также его комплекции (рост - 196 см, масса тела - 124 кг). Как установлено в ходе предварительного следствия, действия сотрудников полиции являлись правомерными, что подтверждается совокупностью собранных доказательств, в том числе заключениями ряда экспертиз. Причинно-следственной связи между деяниями полицейских и смертью Дроздова не имеется».

Судебно-медицинская экспертиза показала, что Дроздов умер «от тотального геморрагического панкреонекроза». То есть у него было что-то с поджелудочной железой, и больной, похоже, не выдержал своеобразного ухода. Во всяком случае, в этом убеждены сотрудники Казанского правозащитного центра, обратившиеся в минувшую среду к руководителю СКР Александру Бастрыкину с просьбой возобновить дело о пытке с ласковым названием «ласточка». Правозащитники полагают, что геморрагический панкреонекроз мог развиться из-за применения пятью полицейскими физической силы: возник стресс, повысилось давление…

Понятно, лишь специалисты могут судить, как повлияли действия полицейских на здоровье задержанного. А мы можем лишь удивляться тому, что официально признанные невиновными все они были уволены из рядов МВД по собственному желанию. Заметим также: если бы не настойчивые действия юристов правозащитного центра, дело вообще не было бы возбуждено. Дроздов умер 1 февраля 2012 года, а уголовное дело возбудили лишь 29 октября, после того, как правозащитники выложили в интернет запись видеокамеры, показывающую, как в отделе полиции обошлись с задержанным.

Всегда найдутся люди, которые скажут: «А как еще обращаться с нетрезвым типом, который устроил дебош в кафе, да и в камере шумел и грубо выражался? Правильно: связать его и врезать ему как следует!». То есть для такого бузотера правовое поле сужается до правовой грядки.

Помнится, некоторые соотечественники искренне сомневались в правах казанца Сергея Назарова, скончавшегося после изнасилования бутылкой из-под шампанского в прогремевшем на всю страну отделе полиции «Дальний». Какие, дескать, права у этого субъекта, пусть и трезвого, зато ранее судимого и подозреваемого в новом правонарушении? Правильно, мол, скрутили его, такого-сякого. Ну, может, с бутылкой немного перестарались…

Кстати, никто, кажется, не обратил внимания на то, что Сергей Назаров умер на сороковой день после смерти Павла Дроздова. Придумал бы такой сюжет какой-нибудь писатель, сказали бы, что больная фантазия у человека.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow