КолонкаПолитика

Беломорканал впадает в ИК-14

В лагере столкнулись гласность и админресурс власти

Этот материал вышел в номере № 109 от 30 сентября 2013
Читать
В лагере столкнулись гласность и админресурс власти

Официальная православная церковь в своем «милосердии», которое должно быть присуще ей по определению, практически сравнялась окончательно и бесповоротно с отделом пропаганды ЦК.

Протоиерей Всеволод Чаплин: «…система исполнения наказаний… неизбежно связана с физическими неудобствами. Ни в какой тюрьме — российской, американской, саудовской или китайской — человек не чувствует себя комфортно. Более того, когда Бог человека наказывает, он оказывается в очень незавидном положении, теряя здоровье, а иногда и жизнь. А Господь иногда наказывает целые народы».

Это его ответ на письмо Надежды Толоконниковой из ИК-14 о нарушениях режима содержания.

А вот другой милосердный мужчина председатель комиссии Общественной палаты Республики Мордовия по сохранению духовного и культурного наследия протоиерей Александр Пелин: «…пожар оказался ложным. Большую часть своих действий Надежда Толоконникова совершает для собственного пиара… А самое главное, что люди, находящиеся вместе с ней, ее не поддерживают, не понимают. Ибо своими заявлениями она доставляет проблемы другим людям».

То есть понятно, да? Люди устанавливают «правильные» отношения с администрацией, те самые, которые описаны в любой тюремной прозе, начиная от Александра Солженицына и Евгении Гинзбург и заканчивая «Бутыркой-блогом». А те, кто предают гласности нарушения и игру по понятиям, — мешают людям жить. Поэтому у таких, как Толоконникова, и отбирают, например, насильственно питьевую воду.

«В колонии я снял на видео и хозяйственный блок, и душевые, и весь тот быт, который там существует. Любой, кто посмотрит эти кадры, сможет сам сделать выводы… Женщины в колонии опрятные, чистые».

Долго вспоминать, что эта фраза и эти фотографии в блоге батюшки напоминают, не пришлось. Вот что: известный советский альбом со статьями лучших и талантливейших о счастливом труде исправляющихся заключенных на Беломоро-Балтийском канале. ББК тоже был не BBQ, не курорт и не выезд на шашлыки, зато люди — опрятные и чистые — со страшной силой вставали на путь исправления. В общем — не блог батюшки и члена ОП, а журнал «СССР на стройке» какой-то, прости Господи…

Ну и без теории заговора и «печенек» куда ж деваться: «…она (Толоконникова. — А. К.) уже устала от той игры, в которую ее втягивает ее муж или, может быть, какие-то силы, которым она обязана — положением, деньгами, или заработанной таким, простите за выражение, подлым способом, известностью». В общем, не сама Толоконникова дошла своим умом до кощунства, а жидомасоны вместе с Госдепом ее толкнули на этот путь.

Здесь столкнулись две силы: неизбежная, как крах империализма, прозрачность, возможностями которой мужественно пользуется в зоне Надежда Толоконникова, — и гигантский административный и пиар-ресурс власти, направленный против нее. Путь для заключенной, да еще по резонансному делу, опасный. Но — правильный. Потому что иначе как гласностью ничего в этой системе не изменить. Что, кстати, доказала собственным примером наш обозреватель и основатель «Руси сидящей» Ольга Романова.

…Когда я писал эту колонку, ко мне зашел подарить свою книгу «Жизнь строгого режима» журналист Борис Земцов, отсидевший несколько лет и вышедший на свободу в 2011 году. Книга-путеводитель оказалась очень ко времени: каждый теперь вынужден примерять тюремный быт на себя. Я зачитал ему фрагменты из «выступления» мордовского протоиерея. И он согласен с ним только в одном: да, в храм ходить заключенные могут беспрепятственно. Только со всем остальным у зэков проблемы. В том числе в ИК-14. Кстати, руководство этой колонии вызвано в Москву…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow