КолонкаПолитика

Оклеветанный Грозный

Живописец Репин оскорбил чувства верующих

Этот материал вышел в номере № 112 от 7 октября 2013
Читать
Предприниматель навел шороху у себя в компании «Вашъ финансовый попечитель», когда в целях борьбы с засухой повелел нижестоящим сотрудникам молиться о ниспослании дождя. Кроме того, всем женатым трудящимся приказано было обвенчаться. Ослушники подлежали увольнению, и эта его кадровая проповедь сотрясла Россию, а также Трудовой кодекс и Конституцию РФ

Василий Бойко не всегда был Великим. Бойко-Великим он стал после отсидки в СИЗО, где готовился к суду по надуманному обвинению в мошенничестве. Примерно тогда же духовная жизнь коммерсанта до краев наполнилась верой. Потом он вышел на волю, внеся рекордный для крытых помещений залог в 50 миллионов рублей, и тут началось его восхождение к тем сияющим вершинам духовности, которые сулят подлинное величие. Ну и по ходу Василий Вадимович зарегистрировал свое новое, выстраданное на киче имя в Хорошевском загсе г. Москвы.

Простой перечень подвигов, совершенных Бойко-Великим в последнее время, неопровержимо свидетельствует о том, что это громкое имя он не посрамил.

Так, года три назад предприниматель навел шороху у себя в компании «Вашъ финансовый попечитель», когда в целях борьбы с засухой повелел нижестоящим сотрудникам молиться о ниспослании дождя и срочно пройти учебный курс «Основы православной культуры». Кроме того, всем женатым трудящимся приказано было обвенчаться. Ослушники подлежали увольнению, и эта его кадровая проповедь сотрясла Россию, а также Трудовой кодекс и Конституцию РФ.

А год назад Василий Вадимович вступил в единоборство с ведомством самого Бастрыкина. Тогда его снова собрались было посадить, и в пресс-релизе принадлежавшего Бойко-Великому «Русского молока» прямо указывалось на заказчиков кампании по дискредитации бизнесмена. Это были следователи СК, подбадриваемые «оранжистами», которые мстили главе агрохолдинга за его поддержку Путина на выборах. А еще за то, что он «в свое время потребовал ареста хулиганок и кощунниц из так называемой группы PussyRiot».

Ибо картина эта, как доказали отдельные историки и другие честные люди, «является неприкрытой клеветой не только на Царя Иоанна, но и на русское Православное Самодержавие, на весь русский народ». Потому что царь Иван Васильевич на самом деле никакого сына не убивал, а «ложный слух был намеренно запущен врагами», тогдашними агентами госдепа, дабы «сломить волю Царя, волю русского народа в тяжелейшей войне с Польшей, Литвой, Швецией». Да и к самому Репину стоит присмотреться, поскольку этот, с позволения сказать, живописец, «проникнутый революционными богоборческими идеями, относился с пренебрежением к русским православным традициям».

В таком духе написано все письмо, и тут у любопытствующего читателя может возникнуть вопрос: а что, Бойко-Великого опять собираются посадить? Почему он так возбудился? Читателя успокоим: вроде нет, не собираются. Напротив, письмо продиктовано и прямо-таки дышит любовью к закону и к той новорожденной статье Уголовного кодекса, которая карает за оскорбление чувств верующих. Статья практически не применяется, и вот Бойко-Великий и примкнувшие к нему профессор Фроянов, общественный деятель Болотин, издатель Лебедева, адвокат Аверьянов, а также директор Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого Анна Бойко-Великая заявляют о том, что их чувства оскорблены. Правда, Репина наказать затруднительно, однако заточить его картину в третьяковское СИЗО проще простого. Сняли с гвоздика — и давай, до свидания. Руки, короче, прочь от царя Ивана Васильевича.

Комментировать эту новость можно по-разному.

Как тяжелый, едва ли поддающийся лечению случай маниакально-депрессивного патриотизма. Как случай исторический, корнями уходящий в эпоху незабвенного эффективного менеджера, который призывал режиссера Эйзенштейна восхититься царем Иваном, — примерно в тех же выражениях, что и Бойко-Великий с заединщиками. Как случай поучительный, и тут иной клеветник России тоже мог бы обратиться с открытым письмом к властям. Мол, допрыгались со своими законами, вот уже и Репин — у нас иностранный агент. Однако более всего хочется восхититься духовной цельностью главного из подписантов. Отмечая при этом с благоговением, что все его замыслы рано или поздно воплощаются в жизнь. И хотя директор Третьяковки Ирина Лебедева не желает отправлять картину в хранилище, указывая на то, что произведение искусства — «это не иллюстрация исторических фактов, а художественное произведение», я думаю, что Бойко-Великий своего добьется. Он же всегда добивается своего.

Судите сами. Засуха отступила. Путина выбрали. Феминистки сидят по лагерям. Значит, и богопротивную картину невдолге уберут с глаз долой. Приготовиться Карамзину, тоже грубо оклеветавшему царя Ивана, якобы изверга и убийцу. Ну и Пушкину с его Борисом Годуновым, которому, как все знают, мальчики кровавые понапрасну являлись в кошмарных снах. С вещами, на выход, руки за спину, духовные скрепы сблочат в камере, если во всем сознаешься, изобразишь деятельное раскаяние и будешь хорошо себя вести.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow