Сюжеты

Последний бой Ромео и Джульетты

Концертный зал имени Чайковского проводит уникальный вечер, который смогут увидеть все желающие. И даже бесплатно

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 117 от 18 октября 2013
ЧитатьЧитать номер
Культура

Наталья ЗимянинаНовая газета

 

Концертный зал имени Чайковского проводит уникальный вечер, который смогут увидеть все желающие. И даже бесплатно

Зрители перед зданием Венской оперы. Москва перенимает европейский опыт.
РИА Новости
Оркестр им. Светланова в этот вечер будет под управлением Александра Сладковского
РИА Новости
Солировать будет Денис Мацуев

21 октября в Зале им. Чайковского музыканты проведут благотворительный вечер «Поможем Приморью». Все сборы будут перечислены организациям культуры и их сотрудникам, пострадавшим от наводнения. Концерт на Триумфальной впервые будут транслировать на большой экран.

Идея концерта возникла спонтанно в начале сентября, была поддержана Министерством культуры России и Московской филармонией. За пульт Госоркестра им. Светланова встанет один из лучших российских дирижеров Александр Сладковский. Музыка прозвучит из любимейших — Второй концерт Рахманинова и «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина (солист — Денис Мацуев), а также симфоническая поэма Чайковского «Ромео и Джульетта».

Но это еще не все: в этот вечер столичная филармония впервые опробует прямую, «живую» трансляцию концерта на экран, установленный в фойе первого этажа, она пройдет с высоким разрешением и хорошим звуком.

И с этого дня так будет заведено всегда: тот, кто по каким-то причинам не попал в зал (иногда дороговаты билеты, а иногда их раскупают в первый же день), сможет посмотреть живую трансляцию в фойе. Уже приобретена сотня удобных складных стульев, но есть подозрение, что вскоре их понадобится гораздо больше.

Нелишне напомнить, что это нижнее фойе долго и тщательно восстанавливалось после выселения целого базара лавочек, засевших тут в перестроечную неразбериху. Реставраторы придали пространству исконный вид — аутентичность так аутентичность! Сняв позднее наслоение на полу, открыли первоначальный стильный узор из мраморной крошки; его лучи идут от одной колонны к другой. Помнится, как филармония через СМИ обратилась ко всем старожилам: не сохранилось ли фотографий, чтобы достоверно воссоздать и порталы, и светильники, и само освещение, и зеркальные колонны, и банкетки вокруг них — детали, знакомые старым москвичам с тех пор, как мамы школьниками приводили их на первые в жизни концерты. На прежнее место вернули, в конце концов, и бюст Чайковского.

Фойе, которое и так всегда доступно (здесь кассы, кафе), что называется, широко распахивает двери филармонии в город. Новомодная тенденция открытого пространства во всем мире показала: это не вредит классической музыке, а прямые трансляции на большой экран в Европе собирают тысячи людей! При этом количество зрителей в зале ничуть не уменьшается.

Уже два года почти все концерты Московской филармонии транслируют на ее сайте, потом их можно посмотреть и в архиве. Но проекция вживую на большой экран — такого еще не было. И первый вечер достойный — и по качеству, и по высокому смыслу.

Кстати сказать, филармония думает на шаг вперед: ищет интересные видеоматериалы. Так, в собственном киноархиве обнаружила съемку Тройного концерта Бетховена в исполнении Ойстраха, Рихтера и Ростроповича, сыгранного ими к 50-летию филармонии. Сюрпризов, видимо, ждет еще немало. А смотреть концерт на большом экране, да еще сопереживая с меломанами — это не то что на диване в одиночку. Впрочем, что я говорю — футбольным болельщикам, не попавшим на стадион, это чувство хорошо знакомо.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera