СюжетыПолитика

Люблинская ярмарка

В чем отличие последнего «Русского марша» от предыдущих

Этот материал вышел в номере № 124 от 6 ноября 2013
Читать
В чем отличие последнего «Русского марша» от предыдущих

«В 2005 году это было прорывное мероприятие, потом организаторы были скомпрометированы, а сейчас это ярмарка, традиция, полуполитический полупраздник», — так отзываются о главной «русской» акции года знакомые нам (и близкие к организаторам) «легальные националисты».

Как по составу организаторов, так и по составу участников свежий «Русский марш» оказался на 90% идентичен как минимум двум прошлым.

С 2011 года основную роль в проведении этой акции играет этнополитическое объединение «Русские». Оно было создано на базе запрещенного Движения против нелегальной иммиграции (лидеры — Александр Белов-Поткин, Владимир Ермолаев и другие) и вобрало в себя несколько десятков националистических проектов в Москве и регионах. Среди наиболее известных — «Славянская сила» (Дмитрий Демушкин), Национально-демократическая партия (Константин Крылов и Владимир Тор), «Национальная социалистическая инициатива» (Дмитрий Бобров).

Политическое прошлое почти всех слагаемых ЭПО «Русские» хорошо известно. «Славянская сила» Демушкина возникла путем нехитрого переименования запрещенного за экстремизм «Славянского союза». На первых «Русских маршах» колонна «Славянского союза» выглядела внушительно. Соответствующим был и авторитет, который Демушкин впоследствии растерял, а в 2010 году активисты «Славянского союза» вообще принимали участие в охране акции пропрезидентской «России молодой».

Национально-демокра­тическая партия появилась в 2012 году на основе «Русского общественного движения» Константина Крылова, «Русского гражданского союза» Антона Сусова и элементов ДПНИ во главе с Владимиром Тором. Зороастриец Крылов и Тор — личности по меньшей мере «спорные», их избрание в Координационный совет оппозиции первого созыва вызвало среди многих представителей демократических сил предсказуемо негативную реакцию.

«Национальную социалистическую инициативу» Дмитрий Бобров основал, отсидев за создание экстремистской группировки «Шульц-88», и это такой пример неудачного осовременивания старых идей, которое едва ли идет на пользу коалиции «Русские», да и националистическому движению вообще. После ареста этой весной по подозрению в грабеже с применением насилия эпатажного Георгия Боровикова (общество «Память»), который также был в руководящих органах «Русских», Демушкин и Белов заявили, что поддерживать его не намерены — мол, сам себя дискредитировал. Однако других некогда ультрарадикальных людей «Русские» в своем составе держать не гнушаются.

Одно из немногих отличий понедельничного «Русского марша» — это колонна лимоновцев (причем не только молодых, но и «старой закалки») во главе с Николаем Авдюшенковым, участником захвата приемной Министерства иностранных дел в 2008 году. Энбэпэшники, в отличие от зигующих школьников, умеют не только громко кричать, но и делать свои акции ярко и качественно, и это было заметно по их колонне. Опытные националисты трогательно называют эти отсутствовавшие на прошлых, почти исключительно субкультурных, маршах десять процентов — «средним классом». (В 2011 году роль колонны лимоновцев в некоторой степени исполняли сторонники Навального.)

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow