СюжетыОбщество

Серийный маяк

Почему в аэропорту «Внуково» то и дело ломается навигационная система

Этот материал вышел в номере № 124 от 6 ноября 2013
Читать
Почему в аэропорту «Внуково» то и дело ломается навигационная система

Накануне праздников в аэропорту «Внуково» в очередной раз сломался курсовой радиомаяк, необходимый для захода на посадку самолетов в сложных метеоусловиях, и несколько десятков бортов было отправлено на запасные аэродромы.

Уже 3 ноября пресс-служба аэропорта отрапортовала: радиомаяк работает. Однако это не означает, что проблем не возникнет в дальнейшем: маяк ломается как минимум в четвертый раз за последние несколько месяцев.

Курсовой радиомаяк — часть радиомаячной системы захода на посадку, благодаря которой самолеты могут приземляться даже при очень низкой облачности и практически нулевой видимости, — был поврежден во время крушения Ту-204 в декабре прошлого года. После этого маяк был заменен на новый (правда, изготовленный не для «Внуково», а для аэропорта Кирова). Однако уже летом начались проблемы, связанные с некачественной пайкой антенн, которые дважды повторились и на прошлой неделе. В результате маяк был выведен из работы для полноценной проверки, объяснили представители Госкорпорации по организации воздушного движения, которая отвечает за состояние аэродромного оборудования.

«Маяк находится в работоспособном состоянии», — сообщили 5 ноября в пресс-службе «Внуково». Однако в Госкорпорации по организации воздушного движения «Новой» не смогли оперативно подтвердить, что все проблемы устранены.

Комментируя ситуацию во «Внуково», руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимир Ужаков сообщил, что поломка маяка не может сказаться на безопасности полетов, и напомнил, что все важные системы в авиации принято дублировать. Однако радиомаячная система захода на посадку является на сегодняшний день единственной точной системой захода, функционирующей во «Внуково». Другая система, используемая в аэропорту, — ОСП (основная система посадки), относится к неточным системам, и потому ее применение связано с более серьезными ограничениями по погодным условиям.

Следует отметить, что, несмотря на обещания, 1 ноября во «Внуково» так и не была введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса, которая находится на реконструкции уже более двух лет. «Полоса будет открыта в ближайшее время, не позднее чем через месяц, однако мы пока не можем точно сказать, когда именно», — сообщили в пресс-службе аэропорта.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow