СюжетыОбщество

Понаехали! Но пока не перекрыли

Вчера утром дальнобойщики готовились блокировать трассу «Дон». Уже месяц они не могут получить электронные пропуска в Москву

Этот материал вышел в номере № 125 от 8 ноября 2013
Читать
Вчера утром дальнобойщики готовились блокировать трассу «Дон». Уже месяц они не могут получить электронные пропуска в Москву
Изображение

Точка сбора — в девяти километрах от Москвы по трассе «Дон», около города Видное. Вереница грузовых фур прижалась к обочине, около двухсот дальнобойщиков приехали сюда по призыву председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова.

— Прошу матом в эфире ругаться поменьше, — включает связь по рации с водителями Котов.

— Накипело, терпения нет, — отвечают ему.

— Матюгами ситуацию не исправишь, надо объединяться. Профсоюзы — самые действенные организации. Мы устраиваем акцию против введения электронной выдачи пропусков. Вас что-то не устраивает — приезжайте нас поддержать.

Дело вот в чем. С 1 октября водители грузовых фур должны оформлять разрешение на въезд в Москву только через интернет-сервис на портале госуслуг. Однако за прошедший месяц, по информации профсоюза, ни одному водителю выполнить эту операцию не удалось.

Электронный пропуск необходим в связи с нововведениями департамента транспорта. Без него въехать в Москву с 6 до 22 часов нельзя. Так же как нельзя проехать по МКАД: недавно там установили камеры. Номера проезжающих автомобилей фотографируют, проверяют по базе пропусков. Если номера в базе нет, владельцам приходят астрономические штрафы.

Перевозчик Ашот Айрапетов поставляет продукты в Большой театр, но срок действия его пропуска закончился. Остановить поставки он не может, поэтому вынужден нарушать закон. За 20 дней после введения электронной регистрации он получил по почте квитанции на 325 тысяч рублей. Показания были сняты с каждой камеры, установленной на пути следования его фур на МКАД.

Чтобы получить пропуск на одну машину через сайт, нужно загрузить скан паспорта транспортного средства, свидетельство о его регистрации, диагностическую карту, удостоверение водителя, основания для въезда в город — договор и адреса, по которым машина будет ездить, маршрутный лист. Транспортным компаниям нужно подавать заявки на десятки автомобилей, но технические возможности не позволяют загрузить и одного файла. Разработчики программы приходили в офис профсоюза, чтобы протестировать сайт. Но даже у них не получилось совладать с системой.

Михаил Золотарев, приехавший на акцию, рассказывает, что уже девять лет занимается поставкой продуктов питания. Он зарегистрированный индивидуальный предприниматель, но на сайте для такой категории лиц услуги не предусмотрено — ошибка разработчиков?

«Мы знаем, что можно обратиться в консалтинговую компанию, которая сотрудничает с департаментом транспорта, и ты будешь в базе, но это будет стоить до 50 тысяч рублей», — рассказывает Михаил. Поставкой продуктов питания также занимается Всеволод Коцюбенко. «Можно было бы и вообще без этих пропусков ездить, — рассуждает Коцюбенко. — Но ночью экономически невыгодно развозить товар, зарплаты надо поднимать, да и могут не управиться с полуночи до утра. Если бы на поставки приходилось только 10 часов в сутки — я бы вообще не стал этим заниматься».

Сегодняшняя акция не первая в истории Профсоюза водителей-профессионалов. Однажды профсоюз уже добивался выполнения своих требований, выстроив фуры на Симферопольском шоссе в трехкилометровую колону. Тогда, в 2005 году, они выступали против подорожания цен на топливо и требовали встречи с премьером — ее организовали на следующий день. В 2009 году профсоюз блокировал внутреннее кольцо МКАД, когда Дума принимала Закон о транспортном налоге.

…Дальнобойщики выходят из своих машин, на ветру развеваются зеленые флаги профсоюза. Всего собралось, как насчитали водители, около 170 машин, в основном это большегрузные фуры. Водителей вокруг себя собирает Александр Котов. Он объявляет: перекрывать трассу сегодня не будем, отпала необходимость. Накануне поздно вечером, после того как председатель профсоюза известил о своих планах журналистов и выступил по радио, Котову позвонил Виктор Нилов, глава ГИБДД России, а также начальники ГИБДД по Московской области. Состоялись переговоры.

Котов объявляет: акцию считаем состоявшейся. К десяти утра двести дальнобойщиков приехали на место. «Если не дадут возможности работать — мы блокируем город, — заявил Котов коллегам, стоя на обочине. — Наше дело снабжать Москву всем необходимым, а они эвакуаторы пригнали, испугались нас».

Дальнобойщики говорят, что сегодня добились главного — показали сплоченность. Теперь ждут ответа от департамента транспорта. Скоро срок действия пропусков истечет и у других дальнобойщиков — следующая акция может оказаться масштабнее и радикальнее.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow