СюжетыПолитика

Право на ответ

Н.Д. Сандаков, заместитель Губернатора Челябинской области, — главному редактору РИД «Новая газета» Д.А. Муратову

Этот материал вышел в номере № 127 от 13 ноября 2013
Читать
Н.Д. Сандаков, заместитель Губернатора Челябинской области, — главному редактору РИД «Новая газета» Д.А. Муратову

Потаповский переулок, 3, Москва, 101000 Главному редактору РИД «Новая газета» Д.А. Муратову

Уважаемый Дмитрий Андреевич!

С удовлетворением получил Ваше согласие на публикацию альтернативного мнения о деятельности губернатора Челябинской области М.В. Юревича в отношении публикаций «Новой газеты» «Влепили «двоечку» (№ 114 от 11.10.2013 г.) и «Генеральный партнер бюджета» (№ 121 от 28.10.2013 г.). Пользуясь правом на ответ, сообщаю следующее.

У Челябинской области, как и у любого другого субъекта Российской Федерации, есть свои значительные успехи и проблемы, вызванные современной макроэкономической ситуацией. Крупный промышленный и аграрный регион, Южный Урал является участником мирового рынка и подвержен его колебаниям. Задача Губернатора Челябинской области М.В. Юревича сформулирована им достаточно четко: нам необходим регион с многопрофильной экономикой, с пропорциональным распределением экономической и производственной нагрузки по территориям и муниципальным образованиям.

На сегодняшний день Челябинская область является регионом с устойчивой социально-политической обстановкой, достаточно стабильным объемом инвестиций (в 2013 г. привлечено 185 млрд руб.). Ежегодно создается более ста новых предприятий и производств. В регионе нет острых социально-экономических конфликтов, забастовок, один из самых низких показателей в стране по уровню безработицы (менее 1,5%). Индекс позитивных социальных настроений в Челябинской области за два года увеличился до 25,2%.

Именно по этой очевидной причине большинство южноуральцев негативно отнеслось к развернутой информационной кампании против М.В. Юревича, необоснованным обвинениям и антирейтингу губернаторов, составленному Центром политических исследований Алексея Мухина.

Субъективный и предвзятый характер рейтинга отчасти объясняется тем, что в основу были положены негативные сообщения и оценки в прессе, в том числе по количеству «скандальных дел» антикоррупционной направленности. Действительно, в регионе проводится достаточно жесткая антикоррупционная политика, активную позицию занимают правоохранительные органы и прокуратура. Губернатор не снимает с себя ответственности за действия своих подчиненных, но фактов его причастности к тем или иным нарушениям и тем более криминальным инцидентам не установлено.

В ходе дискредитирующей информационной кампании было создано устойчивое впечатление, что в Челябинской области все принадлежит только бизнес-структурам и предприятиям, так или иначе связанным с компанией «Макфа», основателем которой в начале 1990-х годов являлся М.В. Юревич. «Макфа» — это действительно крупный холдинг, который успешно развивается, но при этом не в ущерб другим промышленным группам. Они представлены в регионе достаточно широко, а конкурентная среда сформирована во всех отраслях экономики. Сам М.В. Юревич вышел из управления холдингом согласно закону о государственной службе, передав активы другим лицам.

Одним из упреков в адрес главы региона стали затраты на повышение позитивного имиджа Челябинской области, в то время как существует дефицит бюджета. Государственный долг Челябинской области составляет 16,4 млрд руб. Но он является одним из самых невысоких в стране (в т.ч. собственно банковские кредиты составляют 3,3 млрд руб.). В регионе в полном объеме финансируются все ранее утвержденные программы и обязательства, предметно ведется работа по исполнению Указов и поручений главы государства, полностью ликвидированы последствия от ударной волны при взрыве февральского метеорита и августовского наводнения.

В этом плане заказ на «производство и распространение имиджевых материалов социально-экономической и общественно-политической направленности через СМИ» не является чем-то сверхъестественным и не вносит существенные коррективы в бюджет. Подобные материалы являются стандартной практикой в продвижении области, направленном на укрепление межрегиональных и внешнеэкономических связей. Публикации преследуют цель максимально точно отразить истинное положение дел в области, ее реальные показатели, а также текущие проблемы и поиск дальнейших путей развития.

В заключение отмечу, что информационная политика Администрации Губернатора Челябинской области признана одной из самых открытых в стране. Наши информационные службы всегда доступны для сотрудничества со всеми конструктивно настроенными средствами массовой информации и готовы представить необходимую информацию о регионе.

Н.Д. Сандаков, Заместитель Губернатора Челябинской области

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow